Анна Липинская
Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказке «Кот, петух и лиса» (средняя группа)
▼ Скачать
НОД. Познание.
«Путешествие по сказке «Кот, петух и лиса».
Интегрированное (средняя группа).
Задачи: Закреплять умение вести счет в пределах 5- ти. Учить находить множество предметов в количестве, упражнять в определенном направлении предметов от самого себя (впереди, справа, слева). Продолжать сравнивать предметы по длине и высоте, в различении по форме и цвету. Воспитывать умение свободно общаться в коллективе, оказывать посильную помощь.
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Путешествие по сказке „Кот, петух и лиса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал : Петушиные перья, игрушка петуха, роль кота исполняет взрослый, корзинки по количеству детей, полоски различные по высоте, длине и ширине, цветы деревья разные по высоте и виду, замки из картона разные по форме и цвету.
Организационный момент:
Прилетела сорока: Здравствуйте, ребята! Я лечу из сказочного леса, там я видела кота из сказки «Кот, петух и лиса». Он велел передать вам, чтобы вы помогли найти Петушка. Кот побежал вперед и сказал, чтобы вы его догнали, он бежит за лисой и оставляет метки – перья Петушка. Поспешите, а я полетела.
Вос – ль: Нам надо поспешить, но куда идти? Давайте вспомним, куда лиса понесла петушка.
Дети: За высокие леса, быстрые реки, за дальние горы.
Вос – ль: В который раз удалось лисе унести петушка?
Дети: На 3 –ий раз.
Вос – ль: Становитесь друг за другом и пойдем.
(Дети выходят в приемную и находят перо петушка)
А вот и перышко – метка, да еще и записка.
Читает: Идите по приемной комнате короткими шагами до двери, дальше длинными шагами до музыкального зала. (дети выполняют задание).
Вос – ль: А вот и второе перо с запиской: Идите налево по дорожке, дойдете до ёлки, затем вперед подскоками до полянки (выполняют).
Возьмите корзинки и посмотрите что на них нарисовано, сколько чего – пересчитайте и соберите в свои корзинки столько предметов, сколько нарисовано (грибы, цветы, листья)
Индивидуальная работа: помощь детей друг другу.
Вос – ль: (читает) Сверните направо, идите на носочках, выйдете к ручейку, его нужно перейти, не замочив ноги. (из 4 – х досточек – длинная, короткая узкая, широкая, нужно выбрать нужную – это будет мостик, пройдите сначала между ёлкой и берёзкой, сверните налево, перешагните через бревно и окажетесь возле домика.
Возле домика сидит Кот и жалобно поёт «Трень, - брень гусельки, золотые струночки».
Вос – ль: что ты Кот такой невеселый?
Кот: Да вот, до домика я добрался, да лиса меня опять перехитрила, услышала мою песенку, закрыла домик на три больших замка и убежала (плачет).
Вос – ль: Не плачь котик, мы с ребятами что – ни будь придумаем.
Дети, давайте расскажем считалочку про замок:
На двери висит замок
Чтоб его никто открыть не смог,
Покрутили, повертели, потянули и открыли (замок не открылся)
Кот: Вот и ваша считалочка не помогла (плачет)
Вос – ль: Не плачь, Котик (находит возле домика связку из пяти ключей)
Игра: «Подбери ключ к замку».
(Дети подбирают подходящий ключ к замку, дверь открывается, кот и петух радуются).
Кот: Ребята, спасибо, что помогли, я за это подарю вам подарок – загадку:
Что за чудо – светлый дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Дарит детям игрушку – автобус.
Хороводная игра: «Кот, петух и лиса».
Кот: Хорошо повеселились, пора нам с петушком домой, а вы ребята, идите по этой дорожке и окажетесь в своей группе.