Лариса Кузнецова
НОД «Создаем мультфильм своими руками по ПДД» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (вторая младшая группа
Конспект непрерывно - образовательной деятельности познание предметного и социального мира, освоение основ безопасного поведения «Создаем мультфильм своими руками по ПДД»
Подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова Кузнецова Л. В.
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
(Конспект непрерывно-образовательной деятельности – далее по тексту - НОД)
Публикация «НОД „Создаем мультфильм своими руками по ПДД“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Кузнецова Лариса Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратов
Возрастная группа : 2младшая группа
Тема НОД: «Создаем мультфильм своими руками по ПДД»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожный знак (пешеходный переход, рули)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие по стране Светофории, выполнение поставленных задач, создание мультфильма.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: руль, проектор, экран, компьютер, штатив, телефон, белые круги, маленькие машинки, модель улицы, игрушка -зайца.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Организационный момент :
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
-Ребята, а давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Айболит».
_-Как всё грустно. Ребята, а давайте снимем свой мультфильм с добрым и счастливым концом.
— Но сначала давайте разберёмся, а почему с зайкой случилось такое несчастье?
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? Дети стоят возле воспитателя и выполняют движения вместе со словами приветствия.
(Дети хлопают. Входит зайчик).
Дети отвечают: Доктор Айболит.
Смотрят отрывок из мультфильма «Айболит»
Дети соглашаются.
Дети:- Зайка не знал правил дорожного движения.
Дети: Да
Постановка проблемы
-Ребята, как же нам помочь зайке?
-Воспитатель: Ребята, научим зайку, как можно безопасно гулять в большом городе.
(предлагаю детям подойти к столу, под скатертью модель улицы)
- Ребята, а давайте закроем глазки и очутимся в стране Светофории. (убираю скатерть)
Ответы детей.
Дети подходят к столу.
Дети закрывают глазки.
II. Основная часть
Познавательно-исследовательская деятельность
-Открываем глазки, вот мы с вами в сказке.
Зайка: Ой, смотрите магазин «Овощи и фрукты» бежим.
- Стой, малыш под машину угодишь!
-Ребята, разве можно перебегать дорогу?
Зайка: (плачет)
-Не расстраивайся, мы тебе поможем перейти дорогу. (проезжую часть)
- Ребята, как же нам помочь зайке?
Зайка: -Зебру? Она же в жарких странах живет.
-Да, Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
-«Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
-Давайте, ребята снимем на камеру, как зайка переходит дорогу по зебре.
(Воспитатель снимает на камеру)
- Да здесь еще и знак есть.
-Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу «зебре»?
Зайка:
-А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Зайка: - А это что за чудище с глазами?
-Ребята, это что?
-А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их. Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делает глаз светофора? Как горит каждый глаз светофора?
- Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: Здорово!
-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: Он еще и разговаривает?
- Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: А как это глазками?
-У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети открывают глазки.
Дети : Нет, может задавить машина.
Дети: Надо найти полосатую дорожку, «зебру»
Дети переставляют зайчика, как будто он идет, и машинки, как будто едут.
Дети рассматривают знак
Дети: квадрат, а в нем человечек идет.
Дети: -Это светофор.
Дети: -На зеленый свет светофора можно переходить дорогу.
(дети повторяют слово светофор).
Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый.
Дети: Горит
Дети: горит по очереди.
Дети: читают стихи
-Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
-Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
-Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
-Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Динамическая пауза «Светофор»
Звучит песенка светофора.
Дети выполняют движения под музыку.
Коммуникативная деятельность.
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным,
И сигналы светофора.
Помнить обязательно!»
-Давайте закрепим…
-На какой свет переходим дорогу?
- А на какой свет нельзя переходить дорогу?
-А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
- Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный или зелёный свет.
Зайка: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
-Ребята, давайте снимем на камеру продолжение нашего мультфильма.
(воспитатель снимает, как зайка переходит дорогу по светофору)
-Молодцы ребята, мы с вами помогли зайке подружиться с правилами дорожного движения.
Зайка: Ура! Я сам перешел дорогу и не попал под машину. А вот и магазин.
-До свиданья, зайка! Мы рады были тебе помочь.
Зайка: Спасибо большое. Я теперь знаю:
-Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети: — Зеленый.
Дети: — красный.
Дети помогают в перестановке машин, сигналов светофора, и как зайка дошел до магазина.
Дети: До свидание.
Художественно - эстетическая деятельность.
Воспитатель предлагает разукрасить круги в цвета светофора и собрать его.
-Ребята, будьте внимательны, если вы встали за желтый стол, значит, и кружки надо раскрасить в желтый цвет. А если за красный? Зелёный?
Игра «Собери светофор» Дети проходят к столам, на которых лежат заранее заготовленные круги.
Дети разукрашивают их в соответствии с цветом стола, а затем составляют светофор
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в страну Светофория. Понравилось вам наше путешествие. Что понравилось больше всего?
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм про наше путешествие.
-Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофории.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
-Ребята, а зайка приготовил вам угощение. Дети: Да понравилось.
Ответы детей.
Дети смотрят мультфильм