Лариса Рубан
НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей планировать свою деятельность для создания проекта.
Задачи:
• Систематизировать знания о птицах нашего края;
• Развивать познавательные способности, интерес к жизни птиц;
• Повышать самостоятельную активность детей;
• Активизировать желание искать пути разрешения проблемных ситуаций;
• Развивать творческое мышление детей;
• активизировать словарь детей: орнитолог, информация
Публикация «НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО „Познание“ в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• воспитывать в детях бережное отношение к зимующим птицам, вызывать желание детей заботиться и оберегать зимующих птиц.
Наглядный материал:
• картинки с изображением птиц зимующих и перелётных;
• видеоматериал про зимующих птиц;
• Карточки – модели (схемы);
• Бейджики на каждого ребёнка;
• Блокнот и карандаш на каждого ребёнка.
ХОД:
- Ребята, мне подарили новую видеокамеру, и я когда шла сегодня на работу, снимала всё, что мне встретилось на пути к детскому саду. Мне очень хочется показать вам, что у меня получилось. Давайте посмотрим на мой первый фильм.
Дети просматривают ролик. Воспитатель комментирует, делая акцент на кадры с птицами.
- Ребята, а вам не показалось странным, что из птиц в кадр попали только, воробьи, голуби и вороны? Куда же подевались чайки, дрозды, стрижи?
Ответы детей.
Подводим итог:
Перелётные птицы улетают на юг, потому что эти птицы питаются насекомыми, мелкой рыбой, мальками, а зимой река застывает и насекомые умирают. Питаться птицам нечем и поэтому они улетают в тёплые края, где они могут добывать себе пищу.
- Перелётные птицы улетели, а зимующие птицы остались в родных краях. Вы все внимательно посмотрели мой фильм? Что вы можете сказать о зимующих птицах? Какие они?
(дети перечисляют качества птиц)
Птицам зимой холодно и трудно живётся. Мне их жалко, а вам?
-Что же мы можем сделать, чтобы облегчить жизнь зимующих птиц?
(дети предлагают варианты)
-Вы ответили абсолютно правильно, а вам бы самим хотелось бы помочь зимующим птицам? (да)
- Нам предстоит долгая и кропотливая работа и если вы готовы, то в первую очередь мы должны составить план наших действий. Что мы будем делать в первую очередь?
- Чтобы правильно помочь нашим пернатым зимующим друзьям мы должны о них узнать, как можно больше. Для этого нам нужно собрать как можно больше информации? Что означает слово «информация», как вы его понимаете?
«Информация» -это новые знания, новые сведения. Какую информацию, мы будем собирать о зимующих птицах? (Где живут, как выглядят, почему они не улетают в теплые страны – почему их называют «зимующими»). После того как мы соберём все сведения о птицах нам нужно будет собрать информацию о том, что делают люди, чтобы помочь птицам зимой. После того как мы узнаем, как помочь нашим пернатым друзьям, тогда мы будем с вами выполнять действия: строить кормушки, домики для птиц и т. д.
- Люди которые собирают информацию для газеты, называются корреспондентами, а людей, учёных которые занимаются исследованием птиц называют ОРНИТОЛОГАМИ.
Индивидуальная и фронтальная словарная работа
Ну, что, хотелось бы вам стать настоящими учёными – орнитологами?
(детям надевают бейджи – опознаватели)
Ну, что ж, коллеги орнитологи начнём нашу работу.
В первую очередь нам предстоит собрать информацию о зимующих птицах. Для этого мы немного поиграем. На волшебном экране мультимедиа нам предстоит распределить птиц по группам : перелётные и зимующие (группа «Солнышко» - перелётные, группа «снежинка» - зимующие)
Ребята выполняют задание: с помощью мультимедиа классифицируем птиц на группы «зимующие» и «перелётные»
Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем зимующих птиц. Именно о них мы и будем заботиться зимой.
А теперь, уважаемые орнитологи, приглашаю вас, как настоящих учённых в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу всё знать».
-Здесь нам нужно выбрать предметы, которые просто необходимы учёному орнитологу. Как вы думаете какие предметы нам пригодятся?
С детьми обсуждается проблема выбора и подводим детей к тому, что для сбора информации нам нужны только блокнот и карандаш.
Это блокнот и карандаш. Ну вот, наш учёный совет в сборе. Наша проблема – узнать, почему зимующие птицы не улетают в тёплые страны, а остаются в родном краю и выживают даже в самые холодные морозы.
Как нам узнать об этом?
Где и как мы можем добыть интересующую нас информацию?
Ответы детей. Во время ответов детей на магнитной доске выкладывается схема поиска (телевидение, книги, журналы, родители (взрослые, интернет, библиотека).
А теперь самое время, товарищи орнитологи, зарисовать данную схему поиска информации о зимующих птицах.
Дети зарисовывают схему.
Теперь мы знаем, где можно раздобыть информацию о том, почему зимующие птицы остаются на зиму в родном краю. Вы сами будете решать, где будете искать ответы на свои вопросы. Но мне кажется, вам будет немножко сложно искать информацию о всех зимующих птицах. Поэтому я предлагаю вам выбрать одного пернатого зимующего друга, о котором вы будете собирать сведения.
(дети выбирают одну птицу, о которой будут собирать информацию)
И ещё давайте определимся сколько вам нужно будет времени? День, неделя, месяц.
Подвести детей, что неделя будет оптимальным сроком для сбора информации.
Ребята, через неделю, вы каждый принесёте и поделитесь той информацией, которую вы добыли, что же мы будем с ней делать?
Ответы детей. Подвести их к тому, что можно выпустить газету, посвящённую зимующим птицам, выпустить альбом, может быть снять фильм, для тех ребят и может быть даже взрослым, которые не компетентны в этом вопросе.
Что ж, юные орнитологи. Встречаемся с вами здесь через неделю и тогда каждый из вас расскажет, что нового вы узнали о зимующих птицах и с какой информацией вы готовы поделиться со своими друзьями – коллегами.
Спасибо за сотрудничество!