Галина Пивоварова
«Путешествие по сказке «Колобок». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать
Сценарий интегрированной непосредственной деятельности в подготовительной группе по познанию ФЭМП.
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
*Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
*Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
*Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «„Путешествие по сказке „Колобок“, НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающие задачи:
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
*Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач,чтение русской народной сказки «Колобок».
Материал к занятию: иллюстрации героев сказки, карточки с цифрами и знаками, карточки с геометрическими фигурами, прстые карандаши, картинки с изображением грузовых и легковых машин, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Один, два, три, колокольчик наш звени.
В страну знаний нас веди.
Глазки закрываем, в страну знаний попадаем.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца. Дидактическая игра «Кто быстрее назовёт». (вопросы Зайца).
Посчитайте от1 5 до 20, от 20 до10, от1 4 до 20, от 1 до 20.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, а за ним волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Волк, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Волка. Дидактическая игра «Составь задачку» (составить и решить задачу по картинке).
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу на. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили) .
«По дороге ехали 4 грузовых и 6 легковых машин. Сколько машин ехало по дороге?»
- Сколько? (10)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 6 получили 10)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе и у себя на столе.
(на фланелеграфе появляется запись 4+6=10)
Воспитатель. Отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а с горки Медведь идёт.
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, - дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился - бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. - показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу - танцуют в присядку
Больше нет его в лесу. -разводят руки в стороны.
Воспитатель. Колобок поблагодарил Медведя и покатился дальше.
Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы. Дидактическая игра «Укрась платочек узором».
1. Найди пропущенную фигуру.
2. Нарисуй узор.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (Воспитатель раздаёт иллюстрации с изображением героев сказки).
Литература:
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева В. А. Позина.
Русская народная сказка «Колобок».