Валерия Фокина
НОД Познание ФЭМП «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Коммуникация».
Программное содержание:
Упражнять в решении задач на уменьшение и увеличение числа на единицу. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
Публикация «НОД Познание ФЭМП „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, паровозик, кормушка, птички, футбольные ворота, мячики.
Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка вида:+, - 1
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Познание» - Развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать навыки контроля и самоконтроля;
Формировать умение сравнивать числа первого десятка;
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;
- умение согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже;
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Поймай рыбку», «Покорми птичку», «Забей гол».
Ход:
Дети входят в группу
Воспитатель: На занятии наши глаза внимательны, смотрят и все… (видят)
Уши внимательно слушают и все… (слышат)
Голова хорошо… (думает)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого будем заниматься математикой: решать задачи и примеры, считать, сравнивать, думать и рассуждать. В путешествие мы отправимся на поезде. Он тоже необычный – математический. Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлены паровозик и вагончики. (Дети называют фигуры)
Воспитатель: В нашем поезде много вагончиков разного цвета. Мы все поедем в одном вагоне, чтобы было веселей, и мы могли помочь друг другу. А теперь внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты! (дети заполняют карточки с составом числа 5)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Приготовьте билеты для проверки! Итак, наш поезд отправляется.
Физминутка под музыку «Голубой вагон»
Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу - чу - чу,
Далеко я укачу!"
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дети встают друг за другом, имитируют движение поезда.
Воспитатель: А наш поезд подъезжает к первой станции. Догадайтесь к какой?
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….? (осень)
Воспитатель: А что происходит осенью? (убирают урожай, птицы улетают на юг. А что можно собирать в лесу осенью? (грибы)
Воспитатель: Давайте решим задачу.
Лена нашла 5 грибов, а Света – 2. Сколько грибов они нашли вместе? (работа с наглядным материалом)
А теперь посмотрите что у меня записано на доске. (Купили яблоки, груши и сливы. На доске картинки с изображением фруктов.)
Яблоки - 10 кг
Груши – 5 кг
Сливы – 3 кг
Что мы узнаем, если к 10 + 5, 10 + 3 и т. д. (сколько купили яблок и груш вместе)
Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается и мы отправляемся к следующей станции.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня….? (зима)
Физминутка. Мы теперь бревно распилим.
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз, два. Раз, два.
Будут на зиму дрова.
Воспитатель: Ребята, а что нас ожидает зимой? (лыжи, коньки, елка и т. д.)
А кому мы можем и должны помогать зимой? (птицам) Давайте покормим наших пернатых друзей. Но чтобы накормить птичку, надо решить примеры.
6 + 1
3 + 1
5 - 1
4 + 1
Воспитатель: У нашего паровозика произошла поломка. Чтобы ее исправить, надо отгадать ребусы.
7 я
100 л
Воспитатель: А наш поезд тронулся дальше к следующей станции.
«Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня?. (весна)
Воспитатель: Природа оживает, птицы возвращаются, звери просыпаются от зимней спячки. Зимние виды спорта уступают место летним. Наш поезд сделал остановку на лесной полянке. Зверята играют в футбол и предложили сыграть вместе с ними. Только сначала проведем разминку. (Физминутка.)
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.
Воспитатель: В ворота поставили Мишку. (Рисунок ворот и мячей)
6 + ___ = 7
5 + ___ = 6
9 - ___ = 8
Воспитатель: Зверята проигрывают. Они решили заменить вратаря. Разрешим им, ребята?
Посмотрите, зайчик полон сил. А вот сразиться с ним должен каждый самостоятельно.
8 + ___ = 9
7 - ___ = 6
4 + ___ = 5
Воспитатель: Кто забил все три мяча? А два? Молодцы?
Воспитатель: А мы уже подъезжаем к последней станции, на которой мы побываем.
Я состою из зноя,
Несу тепло с собою!
Я реки согреваю
Купайтесь! – приглашаю.
Вы все любите за это
Вы все меня. Я…. (лето)
Воспитатель: А еще летом на реке можно ловить рыбу. Сегодня вместе с котом Леопольдом мы отправляемся на рыбалку. Коту повезло. Он поймал золотую рыбку. Давайте и мы попробуем. (Дети берут рыбку, на которой записаны примеры и решают их.)
7 + 1 =
3 – 1 =
10 – 1 =
9 + 1 =
Воспитатель: А теперь пора возвращаться. Давайте вспомним, чем же мы занимались во время нашего путешествия. (Ответы детей)
Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Кому ты помог?