Анна Гледенова
НОД. Познание. 2 младшая группа. «Мишутка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мишутка в гостях у ребят"
НОД познание 2 младшая группа
Программное содержание:
1. Закреплять у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.
2. Совершенствовать знания детей о правилах безопасного поведения на проезжей части. Продолжать знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход», его начертанием.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к выполнению заданий.
Словарная работа: грузовая, легковая, пассажирский, грузовой, проезжая часть, пешеходный переход, детская площадка, «зебра».
Публикация «НОД, Познание, 2 младшая группа, „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Индивидуальная работа: Матвей К., Никита Ф., Валерия Н.
Материал: игрушка-мишутка, игрушечный грузовик, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, сюжетные картинки по ПДД, плоскостные изображения дорожных знаков, макет улицы.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическая культура, коммуникация.
Дети играют в группе. Воспитатель встречает и рассаживает гостей. Звучит музыка (дети убирают игрушки, подходят к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли воспитатели из других групп. Давайте подойдем и поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Раздаётся сигнал клаксона автомобиля. Воспитатель открывает дверь и завозит Мишутку, сидящего в грузовике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости приехал?
Дети: Мишутка.
В. : А на чём приехал Мишутка?
Д. : На машине.
В. : Как называется эта машина?
Д. : Грузовая.
В. : Посмотрите, это грузовик.
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов – для различных грузов.
В. : Ребята, а какие грузы можно перевозить в кузове этой машины?
Д. : Песок, дрова, кирпичи, мусор.
В. : А как вы думаете, можно ли в кузове грузовой машины перевозить пассажиров? (Нет, нельзя)
В. : А какой вид транспорта перевозит людей? (Пассажирский). А наш Мишутка всё перепутал и приехал на грузовике.
В. : Ребятки, давайте научим Мишутку различать пассажирский и грузовой транспорт, а помогут нам в этом картинки.
На мольберте расставлены предметные картинки с изображением различных видов транспорта.
В. : Ты, Мишутка, посиди здесь на стульчике, а ребята тебе всё расскажут и покажут.
В. : Ребята, посмотрите внимательно на эти виды транспорта. Матвей, подойди и покажи нам грузовую машину (ребёнок находит и показывает). Как называется эта машина? (Грузовая). Что перевозит машина в кузове? (Грузы).
В. : Валерия, покажи нам легковую машину. Как называется машина, которую ты нам показываешь? (Легковая). Кого перевозит эта машина? (Людей).
В. : Дети, посмотрите на картинки и назовите ещё транспорт, который перевозит пассажиров (Дети показывают и называют автобус, маршрутное такси, скорая помощь, полиция).
В. : Ребята, давайте ещё раз для Мишутки назовем, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Д. : Грузовой.
В. : А как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Д. : Пассажирский. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
В. : А теперь мы немножко поиграем с Мишуткой.
Физкультминутка. Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл –
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот
Каплет с лапы сладкий мёд.
В. : Ребята, Мишутка к нам приехал в кузове грузовика. Но мы с вами уже рассказали, что так передвигаться нельзя. Мишутка – то живёт в лесу и не знает правил дорожного движения, а вот наши ребята, хоть и маленькие ещё, а уже знают некоторые правила дорожного движения.
На мольберт выставляется сюжетная картинка по ПДД.
В. : Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Д. : Дорога, машины, дети переходят улицу с котом Леопольдом.
В. : Дорогу мы ещё можем называть – проезжая часть. Ребята, скажите, а проезжую часть можно переходить в любом месте?
Д. : Нет, не в любом.
В. : А как называется место, где можно переходить проезжую часть?
Д. : Пешеходный переход.
В. : Посмотрите, на картинке дети правильно переходят проезжую часть?
Д. : Да, по пешеходному переходу.
В. : Посмотрите, как они идут с котом Леопольдом?
Д. : Держат кота за руку.
В. : Да, правильно. Маленькие дети должны переходить проезжую часть, только держа взрослого человека за руку. А как узнать, где именно можно переходить проезжую часть?
Д. : На дороге нарисованы белые полосы – «зебра».
В. : Зебре тихо не сидится!
Ей так хочется резвиться.
Африканская лошадка
Целый день играет в прятки.
Но особый разговор –
«Зебра» на дороге:
Здесь она себя ведёт
Чрезвычайно строго.
Раз полоска, два полоска –
Пешеходный переход:
«Стоп, машины! Подождите!
Человек сейчас пройдет!»
В. : Но мне кажется, что на нашем переходе не хватает какого – то знака. Вот у меня здесь много различных знаков, помогите мне выбрать правильный. Максим, подойди и найди нам знак «Пешеходный переход» (Ребёнок находит и показывает). Как называется этот знак? (Пешеходный переход). Давай прикрепим его на картинку. (Ребёнок вместе с воспитателем прикрепляет знак на картинку).
В. : Вот теперь всё правильно: и знак есть, и «зебра». Посмотри, Мишутка, и запомни: дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
На мольберт выставляется следующая сюжетная картинка по ПДД.
В. : А что изображено на этой картинке?
Д. : Детская площадка, проезжая часть, машина, дети играют.
В. : Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ведут себя ребята, играя на проезжей части?
Д. : Нет, не правильно.
В. : Почему?
Д. : По дороге едет машина, она может наехать на человека и случится большая беда.
В. : Рассмотрим следующую картинку. Здесь тоже нарисованы дома, детская площадка, проезжая часть, машина. Но посмотрите внимательно, где играют ребята?
Д. : На детской площадке.
В. : Никита, покажи нам картинку, на которой дети ведут себя правильно (Ребенок показывает картинку, на которой дети играют на детской площадке). Почему ты так решил? (Потому что ребята играют на детской площадке, а не на проезжей части). Молодец, правильно!
В. : Рядом с дорогой опасно играть
И на неё за мячом выбегать!
Затормозить не успеет шофер,
Если в машине сломался мотор
И занесло её на тротуар,
Где ты спокойно в машинки играл…
Миг! – И случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
В. : Посмотрите, ребята, у нас с вами есть макет улицы, на которой стоят дома, едут машины, идут пешеходы, даже есть белые полосы на проезжей части – «зебра», но вот дорожных знаков, обозначающих «Пешеходный переход» нет. Давайте поможем нашим пешеходам и вместе с Мишуткой расставим дорожные знаки. Но сначала пусть Мишутка попробует, а мы с вами посмотрим, как он всё запомнил. (Мишутка не правильно ставит знак, дети его исправляют).
В. : Дарина, поставь знак правильно и скажи нам, где он должен стоять (Около белых полос – «зебры»).
Дети расставляют знаки на макете.
В. : Ты всё запомнил, Мишутка? Ребятки, давайте вспомним и ещё раз скажем Мишутке, какие виды транспорта мы знаем. Илья, какой вид транспорта перевозит грузы? (Грузовой). Лёша, какой вид транспорта перевозит пассажиров? (Пассажирский). Арсений, где мы можем переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу). Данил, как называется знак, который обозначает, что в этом месте можно переходить проезжую часть? («Пешеходный переход»). Денис, как ты считаешь можно ли детям играть на проезжей части? (Нет). Почему? (По дороге едут машины, они могут наехать на человека и случится большая беда). Максим, где должны играть ребята? (На детских площадках). Молодцы, ребятки, всё вспомнили.
В. : Мишутке так понравилось у нас в группе, что он хотел бы с вами поиграть. Возьмите Мишутку и поиграйте с ним.
Дети забирают медвежонка и продолжают играть в группе.