Надежда Алтынбаева
НОД «Пожарная машина спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи. Закрепить номер телефона пожарной части. Запомнить алгоритм вызова пожарных.
Оборудование: шаблоны (для пожарной машины, клей, бумага белого цвета.
Публикация «НОД „Пожарная машина спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по стихотворению.
Ход занятия
1. Оргмомент
Тили – тили – тили бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом.
На доску прикрепляется изображение горящего дома.
2. Проблемная ситуация
-Ребята, а почему загорелся кошкин дом?
Дети: Не закрыли дверцу печки.
-Что нужно сделать чтобы помочь кошке?
- Кто помогал кошке?
- Помогли кошке?
- Если не справляешься с пожаром что нужно сделать?
-Звоним пожарным 01.
-Расскажите, как правильно это сделать?
Алгоритм вызова пожарных : набрать номер "01" на телефоне и сообщить адрес и что горит.
Воспитатель: А что бы пожарные могли быстро добраться до пожара, что им нужно?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А у наших сказочных героев нет пожарных машин!
Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?
Воспитатель показывает детям образец машины
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: ответы
Воспитатель: Давайте приступать к работе, Кошке нужна очень наша помощь.
Физминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Коллективная работа
Дети вместе с воспитателем выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Далее дети, выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
5. Рефлексия
В конце занятия воспитатель выкладывает аппликацию на стол для просмотра.
С огнем ты кошка не шути!
Попасть в беду легко.
За печкой и огнем следи,
Тогда все будет хорошо!
-Что мы делали на занятии?
-Кому мы помогали?