Иваницкая Наталья
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Постройка парка аттракционов»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С. Н. Ровбеля»
Постройка парка аттракционов
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Подготовила:
Иваницкая Наталья Петровна,
Воспитатель.
2019
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Постройка парка аттракционов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные задачи: Закрепить умение ориентировки в пространстве на геометрических фигурах (круг,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);частях суток; умение различать и называть времена года; названия весенних месяцев; Закрепить знания в ответе на вопрос «Который по счету?»; конструктивные навыки (собирать лего-дупло по схемам); закрепить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи: Развивать речь детей. Учить детей внимательно слушать. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать познавательную активность, любознательность, логику.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе, в паре доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Схемы; конструктор лего–дупло; Ландшафтный стол «Приоритет»; мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Ребята, давайте скажем здравствуйте нашим мамам и папам, гостям.
(Дети)
И пройдём присядем на стульчики перед волшебной доской. Я хочу у вас что-то спросить?
А как вы любите отдыхать?
(Ответы детей)
А я со своей дочерью люблю ходить в парк аттракционов, а вы?
(Ответы детей)
А вы знаете, что в деревне Молодёжная нет парка аттракционов.
(Ответы детей)
А давайте отправимся в деревню Молодёжная и узнаем чем мы сможем им помочь. (Дети)
А знаю мы сможем к ним доехать на поезде. Вы согласны. (Дети).
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
2. Выполнение заданий. Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков и присаживайтесь.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
(Ответы детей)
- А какое сейчас время года? (Весна (Слайд1) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
- В какое время года все купаются и загорают? (Слайд 2)
- В какое время года птички улетают на юг? (Слайд 3)
- В какое время года расцветают подснежники? (Слайд 4)
- В какое время года играют в снежки? (Слайд 6)
- В какое время года тает снег? (Слайд 7)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Слайд 8)
- В какое время года появляются проталины? (Слайд 9)
(Ответы детей)
А сейчас мы с вами узнаем в каком вагоне какой герой едет? (Слайд 10)
(Ответы детей)
Ребята,мы с вами узнаем где какая фигура расположена? (круг,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). (Слайд 11,12.13)
(Ответы детей)
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)
3. Отгадываем загадки.
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Это то место, где живут крупные домашние животные
Загадка 1:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка) (Слайд 14)
Загадка 2:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака) (Слайд 15)
Загадка 3:
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова) (Слайд 16)
Загадка 4:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) (Слайд 17)
(При отгадывании загадок отгадки появляются на интерактивной доске и дети проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)
Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние)
Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошки с собаками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие.
(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)
Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?
(Называют животных, изображённых на интерактивной доске : баран, корова, лошадь, свинья)
- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. А после того как вы отгадаете мы послушаем его голосок.
(Проводится игра "Найди по описанию")
- У него тёплая кучерявая шерсть, из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок). Вот так баран блеет.
- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске). Лошадь ржет.
- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске). Корова мычит.
- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске) Свинья хрюкает.
Отправляемся дальше на станцию «Волшебная поляна»
4. Констрирование из лего-дупло
Ландшафтный стол «Приоритет»
Слева построена деревня Молодёжная,а справа коврики для лего-дупло.
Ребята, а давайте в этой деревне построим парк аттракционов.
(ответы детей)
А из чего мы можем его построить (Дети).
-Давайте садитесь на стульчиках правильно, ровно поставьте ноги, выпрямите спину.
-Посмотрите, здесь лежат схемы подсказки, как правильно нам построить аттракционы.
-Строить мы будем по схеме. Схема на двоих ребят, внимательно посмотрите на схему.
- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны правильно подобрать детали, которые вам понадобятся и выложить их на стол.
- Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, и я вам помогу. (Воспитатель оказывает помощь тем, кто нуждается).
- Как можно проверить, правильно ли вы детали подобрали?
-Дети которые поняли задание, приступают к работе. Желаю вам удачи! Дети приступают к работе).
-Кто-нибудь нуждается в моей помощи?
-Все закончили работу?
Рябята,а теперь возьмём наши постройки и отправим в деревню Молодёжная.
Ну что нам пора возвращаться в детский сад.
5. Итог.
На чём мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными?