Гузялия Хасанова
Сенсорное развитие детей раннего возраста. НОД «Поиграем с матрешкой»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Веселые нотки» города Буинска муниципального района Республики Татарстан»
НОД «Поиграем с матрешкой»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Хасановой Гузялии Абраровны
г. Буинск-2011г.
Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста : «Поиграем с матрешкой».
Цель: Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику у малышей.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста, НОД „Поиграем с матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослым;
- обеспечить эмоциональный комфорт в разных видах деятельности.
Развивающие :
- расширять кругозор детей,
- выяснить с детьми некоторые свойства ваты (запах, цвет);
-обогатить знания детей о роли хлопка в жизни человека.
Обучающие:
- учить детей действовать со сборно-разборными игрушками;
- уметь ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа о матрешке, дидактические игры: «Угадай предмет», «Найди такой же цвет», пальчиковые игры, чтение стихотворений о матрешке, рассматривание иллюстраций о матрешках, заучивание песни «Мы веселые матрешки», работа по созданию изделий из ваты.
Оборудование:
Матрешка 5 местная, разные расписные матрешки, рисунок с «татарскими матрешками», геометрический набор с нитями, набор «Хлопок», разноцветная вата, белый картон, расписной платок, компьютерная гимнастика для глаз «Матрешки».
Тип деятельности: познавательно-игровой.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.
Ход деятельности.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию:
(На столе стоит матрешка).
-Ребята, посмотрите, что за гостья к нам пришла? Вы узнали ее?
-Давайте, поздороваемся с ней:
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение) :
Здравствуй милая матрешка,
Ты сегодня хороша:
Вся такая ладная,
Яркая, нарядная!
2. Основная часть.
-А она к нам в гости пришла одна? Давайте послушаем.
-Нет не одна, заглянем вовнутрь.
(Дети поочередно открывают и вынимают одну матрешку (у каждого по одной)
-Сколько же у нас матрешек (Много, несколько, 5 матрешек)
-Какие же наши матрешки? (Большая,поменьше, маленькая)
- Покажите у кого большая матрешка? А у кого маленькая?
(Дети называют имена детей и показывают матрешку).
-А еще у наших матрешек яркие, красивые сарафанчики, расписной, узорчатый платочек, веселые, озорные глазки. Так и хочется нашим матрешкам поплясать!
-Знаете, наши матрешки любят красиво наряжаться и носить оригинальные украшения.
3. Работа с геометрическим материалом.
-Давайте сделаем им необычные бусы из геометрических фигур (Набор геом. фигур)
-Какая это фигура? (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Какого цвета? (Дети продевают в отверстия нити и нанизывают фигурки) Какие получились красивые и разноцветные бусы. Нашим матрешкам понравилось, смотрите, как они улыбаются. Мы молодцы!
-Наши глазки устали и сейчас мы с вами отдохнем:
Компьютерная физминутка для глаз «Матрешки».
5. Исследование хлопка. Чудесная коробочка.
-Ребята давайте подойдем к другому столику. А здесь стоит чудесная коробочка. Интересно, что в ней находится?
(Поочередно вынимаются вата, набор «Хлопок», платок, матрешки)
- А кто из вас, мне скажет, что же это такое? (Вата)
-Рассмотрим внимательно, какая она? (Белая, мягкая, пушистая, воздушная, легкая) (Все сопровождается исследованием с помощью рук, дуновения на вату).
-В далеких теплых странах Индии, Узбекистане, Китае и других странах растет необычное растение – хлопчатник (Показ растения). В коробочке прячется хлопок, который собирают руками, это очень тяжелая работа. Затем, собранный урожай отправляется на специальный завод, где его перерабатывают в нити, из которых делают ткань, а потом шьют красивые платья, рубашки, разную одежду. \
-Зачем нам нужна одежда? (Красота и тепло) А оставшиеся волокна идут на изготовления ваты, а семена хлопчатника на производство масла, мыла и др. предметов.
-Посмотрите, какой красивый платок! А ведь у наших матрешек тоже расписные, узорчатые платки и одеты они неодинаково, это потому, что живут они в разных городах, странах. Эти матрешки называются русскими - их родина Россия, а эти матрешки наши - из республики Татарстан (Показ русских и «татарских» матрешек).
6. Украшение платочков.
-Ребята, давайте нашим матрешкам сделаем подарки – подарим им платочки.
-На столе есть картон, вата. Платок - какой формы? (Треугольник) Вам необходимо брать небольшие кусочки ваты и прикреплять их к картону точно по контуру, старайтесь брать кусочки ваты разного цвета и чередовать их. (Дети выполняют работу, воспитатель помогает)
- Покажите свои работы друг другу. Очень красивые получились платочки, думаю, нашим матрешкам, они понравились.
7. Танцевальная песенка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим разных
Ладушки, ладушки!
Завязали мы в платочки
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки!
8. Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня?