Лариса Прохорова
НОД «Подарок другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграционные задачи
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Углублять представления детей о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепить знания детей о спец. средствах для людей с ограниченными возможностями; знания о свойствах ткани.
ОО «Речевое развитие» : Активизировать словарь детей: реабилитационный центр, дети с ограниченными возможностями, пандус, стул для коррекции осанки, инвалидное кресло, флис, декор.
Развивать диалогическую речь, мышление, память, тонкую и общую моторику.
Публикация «НОД „Подарок другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
ОО Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: правильно отмерять нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать эстетический вкус (подбирать по цвету ткань, нитки, пуговицы); аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседа о людях с ограниченными возможностями; о дружбе. Просмотр презентаций: «Сильные духом», «Параолимпийские игры», «Солнечные дети», «Я и другие люди». Заучивание пословиц о дружбе.
Прослушивание песен по теме дружба: «Улыбка», «Настоящий друг».
Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Подарок».
Словесно-коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Комплимент другу», «Волшебный клубочек».
Сюжетно-ролевые игры: «Друг заболел», «Бюро добрых услуг».
Материал: Схема-алгоритм выполнения работы, образцы поэтапного выполнения работы, кусочки тканей разных цветов, шаблоны сердечек, маркеры, ножницы, нитки разных цветов, иголка, пуговицы разных форм и размеров.
Ход.
Дети стоят в кругу.
В. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный клубочек». У меня в руках волшебный клубок ниток, я передам его соседу справа и скажу ему: «Как я рада Даниил, что ты есть в этот группе!» Клубочек «пробежит» по кругу и скрепит нашу дружбу.
Дети выполняют задание по окончании подходят к воспитателю.
В. Ребята, к нам в детский сад пришло видео письмо, посмотрим его.
Дети. Посмотрим.
Просморт видео.
В. Ребята, а вы помните, совсем недавно мы ходили в Реабилитационный центр?
Дети. Да, помним.
Показ фото.
В. Кому в нем помогают?
Дети. Для детей с ограниченными возможностями.
В. Что значит дети с ограниченными возможностями?
Дети. Это дети, которые не могут ходить, видеть, слышать.
В. Правильно, но они такие же дети как и вы, они тоже любят играть, мечтать, петь.
А помните они пригласили нас в гости?
Дети. Да, помним.
В. А вы в ответ на их предложение, решили сделать подарки своими руками, и так как вы очень любите шить, то задумали сделать сердечки из ткани, как символ теплоты наших сердец. Но чтобы начать работу, надо настроить наши глазки.
Гимнастика для глаз по методу Базарного.
Дети садятся за столы.
В. Ребята, что нам понадобится для работы?
Дети. Нам понадобится ткань, иголка, нитки, ножницы.
В. Правильно, заготовка у нас уже есть, из какой ткани сердечко-заготовка?
Дети. Это ткань называется флис.
В. Потрогайте, какая она на ощупь?
Дети. Мягкая, теплая, нежная.
В. Да мягкая и нежная, как наши сердца.
Но чтобы украсить наши сердца, надо взять ткань другого цвета. Положить шаблон меньшего размера, обвести и вырезать по контору. Получится вот такое сердце
Показ детям готового образца.
Далее мы будем пришивать сердечко поменьше на нашу заготовку.
Показ готового образца.
Получилось вот такое сердечко. Ребята, а как называется шов, которым прошиты края?
Дети. Этот шов называется – вперед иголкой.
В. Правильно, дальше надо декорировать сердечко и мы можем это сделать с помощью пуговицы. У вас на тарелочках пуговицы разной формы, выбрав любую из них, надо пришить ее на сердечко. Я сделала это вот так.
Показ готового изделия.
В. Вам понравилось мое сердечко?
Дети. Да понравилось
В. Я думаю, что у вас получится еще лучше. Для этого давайте подготовим наши пальчики.
Дети встают и делают пальчиковую гимнастику.
Сели шить за столы спину держим ровно мы
Выпрямили спину.
Пальцы дальше от иголки чтобы не было им колко
Имитируем вздевание нитки в иголку.
Чтоб не болели зубы и живот не брать иголку в рот
Ладони вперед пальцы выпрямить.
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Руки в кулачке, два пальца выставлены вперед.
Сомкнутыми ножницы должны лежать везде.
Руки в кулачке два пальца смыкаем.
Дети садятся.
В. Приступайте к работе, а схемы, которые находятся на доске помогут вам в работе.
На доске схема-алгоритм выполнения работы.
Работа детей.
По окончании работы, воспитатель выкладывает сердечки на один стол, дети встают вокруг стола.
В. Ребята, посмотрите, сколько красивых сердечек у нас получилось. Вам они нравятся?
Дети. Очень нравятся.
В. Какое сердечко вам нравится больше всего?
Дети. Мне понравилось вот это сердечко, потому что интересно подобраны цвета, ровные стежки, правильно и аккуратно пришита пуговица.
В. Ребята, посмотрите, сколько мягких, теплых сердечек мы приготовили, сколько вложили в них любви и доброты. Я думаю, что ребята из реабилитационного центра очень обрадуются, получив такие замечательные подарки.
Занятие окончено.