Анастасия Стручаева
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД в средней группе «Почему волк злой? Как ему помочь?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Почему волк злой? Как ему помочь?»
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе общения.
2. Способствовать расширению знаний детей об уходе за комнатными растениями, активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Закреплять умение ухаживать за цветами.
4. Закреплять культурно – гигиенические навыки, воспитывать аккуратность при работе с водой.
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Вызывать у детей эмоциональное настроение, воспитывать добрые чувства.
Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, НОД в средней группе „Почему волк злой? Как ему помочь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа. Знакомство с комнатными растениями, Рассматривание алгоритма об уходе за комнатными растениями.
Ход НОД
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Возьмите того, кто сидит рядом с вами, и ощутите тепло ваших друзей, которые будут сегодня вам добрыми помощниками.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
Ребята, обратите внимание, у нас на полочке нет цветка, интересно, куда это он пропал?
А вместо цветка конверт с письмом, думаю, что это письмо для нас. Вы хотите послушать, что в письме написано?
Дети: Да
Воспитатель: Письмо от комнатного растения – Фикус. Дети, я люблю вас, ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Сегодня утром меня из вашей группы забрал злой волк. Пожалуйста, верните меня к себе в группу.
Воспитатель: Ребята, так это оказывается, Волк побывал у нас в группе и унес наш цветок – Фикус. Он же не знает, как за ним нужно ухаживать, поэтому цветочек может погибнуть.
Нам нужно отправиться к Волку и попросить у него цветочек обратно.
-Ребята, а вы знаете, где живёт Волк?
Дети: В лесу, в логове.
Воспитатель вместе с детьми отправляются под музыку на лыжах в зимний лес, обращает внимание детей на логово волка.
Воспитатель: Здравствуй, Волк!
Волк : Ты зачем ко мне пришла и ребяток привела?
Воспитатель: Верни, пожалуйста, цветок, который ты взял без спроса в детском саду у ребят.
Волк : Знать не знаю, ведать не ведаю, какой такой цветок вы ищете. Не брал я, не брал.
Воспитатель: Какой же ты не честный.
Волк : А разве я обманщик?
Воспитатель: Конечно, ты ведь говоришь неправду.
Волк : Простите, простите. Что я вас обманул. А как называется ваш цветок?
Дети: Фикус.
Волк : Мне ваш цветок нравится, пусть он у меня остаётся. Я буду на него любоваться. Воспитатель: Да ты ведь ухаживать за ним не умеешь.
Волк : А разве за ним ухаживать нужно?
Дети: Да!
Волк : А я не умею, не знаю как нужно?
Воспитатель: Ребята, давайте научим Волка.
Волк : Мне так интересно посмотреть, как нужно ухаживать за цветами.
На столе стоят цветы в горшках.
Воспитатель: Что необходимо для роста и ухода за растениями?
Дети: Вода, свет и тепло.
Воспитатель: Это все у нас есть, а что нужно надеть, чтобы самим не запачкаться?
Дети: Надеть фартуки.
Практическая часть : дети поливают цветы, рыхлят им землю протирают листья влажной тряпочкой от пыли
Волк : Да, мне, пожалуй, и не справиться с этим. То ли дело вот эти (показывает на полянку с цветами) – сами растут, цветут, и дождик поливает.
Уж больно вы любите свой цветочек.
Ладно, забирайте, но на прощанье, поиграйте со мной.
П/И «Волк и зайцы».
Дети играют с волком, прощаются и уходят.