степановская оксана
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что эта тема актуальна для всех дошкольников, в том числе и для малышей. в нашей группе совместно с родителями создается уголок экспериментирования, здесь детей всегда ждет игровой персонаж Совунья и там мы проводим опыты, экспериментируем. в начале года мы изучали песок, его свойства. представляю сегодня совместную деятельность "Пирожки для Миши".детки с удовольствием рассматривали сухой и влажный песок, сравнивали их свойства, увлеченно пекли пирожки для Миши. Совместная деятельность воспитателя и детей
Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе „Пирожки для Миши“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема «Пирожки для Миши»
Цели:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: тара с песком, формочки, деревянные палочки, доски для лепки каждому ребенку, вода; тряпочка и веник для уборки; игровой персонаж Совунья, игрушка медведь.
Предварительная работа: игры с песком, чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»
Ход:
Совунья приветсвует детей в уголке экспериментирования.
-- К нам в группу пришел Медведь. Отгадайте, из какой он сказки (Миша рассказывает, что Маша отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял её).
Воспитатель:
-- Ребята, как нам помочь Медведю.
Дети предлагают варианты решения:
Купить пирожки в магазине;
Нарисовать пирожки или слепить из пластилина;
Воспитатель:
-- А можно пирожки слепить из песка? (ответы детей).
Воспитатель спрашивает у детей, что необходимо для лепки из песка (песок).
В ходе практической деятельности рассматриваем сухой песок и пробуем слепить пирожок (не получается). Делаем вывод: из сухого песка слепить пирожок невозможно.
--Что же нужно? (дети предлагают добавить воду).
Добавляем воду; рассматриваем сухой и влажный песок (сухой песок светлый, а влажный темный; вода соединила песчинки и они не рассыпаются).
Дети лепят пирожки из мокрого песка для Мишки.
В конце деятельности, помыв руки, воспитатель и дети встают в хоровод, исполняя песню:
Как для Маши и Миши испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой нижины, вот такой высоты!
Из песочка и водички – бабушке и дедушке!
Схемы для экспериментирования :
Сухой песок 1
Пробуем слепить пирожок
2
Пирожок не получается
3
Добавляем воду
4
Перемешиваем песок 5
Лепим пирожок
6