Любовь Журавлева
Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д, Родари „Чем пахнут ремёсла“» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофери т. д.
Развивающие:
1. Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения.
2. Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы.
Ход НОД
Мотивация:
Воспитатель показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что я вам принесла?
Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах.
Проблема:
Воспитатель: Как вы думаете,что это?
Ответы детей : Разные запахи.
Воспитатель: Кому могут принадлежать эти запахи?
Дети: Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т. д.
Воспитатель: Да. Так пахнут разные профессии; каждая профессия человека имеет свой запах.
Воспитатель: Дети,а как вы считаете, что такое ремесло?
Ответы детей : Ремесло — это дело, которым занимается человек.
Воспитатель: Итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла».
Воспитатель читает детям произведение.
Воспитатель: О каких профессиях говорится в стихотворении?
Ответы детей : стекольщик,маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.
Воспитатель: Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, о которых говориться в стихотворении?
Ответы детей : Да! Доктор, кондитер и маляр.
Воспитатель: Ребята, а давайте сами представим, что мы работаем пекарями, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. И поиграем.
Пекарь (пальчиковая гимнастика)
Бублик, большой и указательный пальцы образуют круг
Баранку, большой и средний пальцы образуют круг
Батон большой и безымянный пальцы образуют круг,
большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба.
И буханку
Пекарь из теста испек с позаранку.
Воспитатель: Отличные у нас получились баранки!
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня?
Ответы детей : Чем пахнут ремесла
В. Кто написал это стихотворение?
Ответы детей. Д. Родари
Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?
Что было для вас необычного?
Ответы детей : Мне было интересно…Мне понравилось больше всего…Мне запомнилось…Это было необычно…
Воспитатель: А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник?
Ответы детей. Бездельник не пахнет никак.
Воспитатель: Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.
Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал в стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла». В следующий раз мы прочитаем и обсудим это произведение.