МААМ-картинки

НОД по экспериментированию «Помощь сказочным героям» в средней группе

Ольга Шмелева
НОД по экспериментированию «Помощь сказочным героям» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Помощь сказочным героям».

Шмелева О. А.

Цель:Развитие позновательной активности в процессе детского эксперементирования. Знакомство со свойствами магнитов.

Образовательные задачи:

-формировать представления о магните;

- формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;

- познакомить, как человек использует магнит в жизни.

Развивающие задачи

Публикация «НОД по экспериментированию „Помощь сказочным героям“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;

- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, желание помогагать ближнему;

- воспитывать интерес к опытно – эксперементальной деятельности;

- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;

- воспитывать желания приходить на помощь другим.

Оборудование:

- посылка с волшебными камушками – магнитами;

- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Золотой рыбки, Незнайки);

- картинки с изображением сказочных героев;

- магниты по количеству детей, большой магнит;

- тарелка с гречкой и болтиками;

- контейнер с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;

- 3 разных по цвету домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки);

- таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);

- удочки с магнитом по количеству детей.

Ход деятельности:

Ребята, к нам в группу приходил почтальон? Он принес нам посылку. Но без вас я не стала её открывать. Откроем её вместе? Посмотрим, что в ней?

Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство! Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе предметы или прилипать к железным предметам.

Смотрите – да в посылке ещё и письма! Прочитаем первое письмо?

Письмо №1 от Золушки.

«Ох, на бал пойти – так хотела!

Но миску с гречкой перебрать – не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья

Опыт № 1:

Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она одела красивое платье, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха нашла ей работу, перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты!

Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!

Дети, прочитаем второе письмо!

Письмо №2 от Печкина

«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!

Что же делать? Как мне быть?

Документы чем скрепить?»

Опыт № 2:

Да детки – вот это проблема! Печкину надо помочь, И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие - то! Я беру большой магнит, провожу им над контейнером – скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют).

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла. Теперь Печкин может спокойно работать!

Физкультминутка. Ребята, делать научные открытия, очень нелегко. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Читаем третье письмо.

Письмо№3 от Трех поросят.

«В нашей сказке ураган

Все дома переломал!

Ребятишки, помогите!

Домики нам соберите!»

Опыт № 3:

Поросятам нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести под домиком и крышей из картона и соединить их! Домик и крыша должны быть одного цвета!

Вывод: магнитные силы действуют и через картон.

Как обрадовались поросята!

Читаем четвертое письмо.

Письмо №4 от Золотой рыбки.

«Я непростая рыбка

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора

Мой лучший в мире дом!»

Опыт № 4:

Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Ребята, только мы не будем ловить рыбку, мы будем помогать ей выловим мусор из пруда.

Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!

Письмо №5 от Незнайки.

«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!

Я хочу все знать!

Попрошу я вас ребята

Про магниты все мне рассказать

Вывод: что же мы узнали сегодня о магнитах?

- Магнит притягивает железные предметы.

- Магнит имеет магнитное поле.

- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.

Вы сегодня помогли героям из разных сказок, совершили много добрых поступков! Ребята, я предлагаю вам быть дружными и помогайте друг другу.

Примечание:

Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Гвоздики наши воинам-героям» с использованием техники оригами в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Гвоздики наши воинам-героям» с использованием техники оригами в средней группе Детский мастер – класс ко «Дню памяти и скорби»,аппликация "Гвоздики наши воинам - героям" с использованием техники оригами в средней группе.

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Отчет о проведении тематической недели в средней группе «Путешествие по сказочным областям Фиолетового леса»Отчет о проведении тематической недели в средней группе «Путешествие по сказочным областям Фиолетового леса» С 27.03.23 по 31.03.23 в средней группе было проведена тематическая неделя "Путешествие по сказочным областям Фиолетового леса" с использованием.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Помощь сказочным героям» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 23:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию «Помощь сказочным героям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД