Ольга Шмелева
НОД по экспериментированию «Помощь сказочным героям» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Помощь сказочным героям».
Шмелева О. А.
Цель:Развитие позновательной активности в процессе детского эксперементирования. Знакомство со свойствами магнитов.
Образовательные задачи:
-формировать представления о магните;
- формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками;
- познакомить, как человек использует магнит в жизни.
Развивающие задачи
Публикация «НОД по экспериментированию „Помощь сказочным героям“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, желание помогагать ближнему;
- воспитывать интерес к опытно – эксперементальной деятельности;
- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;
- воспитывать желания приходить на помощь другим.
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами;
- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Золотой рыбки, Незнайки);
- картинки с изображением сказочных героев;
- магниты по количеству детей, большой магнит;
- тарелка с гречкой и болтиками;
- контейнер с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;
- 3 разных по цвету домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки);
- таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);
- удочки с магнитом по количеству детей.
Ход деятельности:
Ребята, к нам в группу приходил почтальон? Он принес нам посылку. Но без вас я не стала её открывать. Откроем её вместе? Посмотрим, что в ней?
Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство! Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе предметы или прилипать к железным предметам.
Смотрите – да в посылке ещё и письма! Прочитаем первое письмо?
Письмо №1 от Золушки.
«Ох, на бал пойти – так хотела!
Но миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья!»
Опыт № 1:
Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она одела красивое платье, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха нашла ей работу, перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты!
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно).
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!
Дети, прочитаем второе письмо!
Письмо №2 от Печкина
«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить?»
Опыт № 2:
Да детки – вот это проблема! Печкину надо помочь, И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие - то! Я беру большой магнит, провожу им над контейнером – скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют).
Вывод: магнит притягивает только предметы из металла. Теперь Печкин может спокойно работать!
Физкультминутка. Ребята, делать научные открытия, очень нелегко. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Читаем третье письмо.
Письмо№3 от Трех поросят.
«В нашей сказке ураган
Все дома переломал!
Ребятишки, помогите!
Домики нам соберите!»
Опыт № 3:
Поросятам нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести под домиком и крышей из картона и соединить их! Домик и крыша должны быть одного цвета!
Вывод: магнитные силы действуют и через картон.
Как обрадовались поросята!
Читаем четвертое письмо.
Письмо №4 от Золотой рыбки.
«Я непростая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом!»
Опыт № 4:
Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Ребята, только мы не будем ловить рыбку, мы будем помогать ей выловим мусор из пруда.
Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!
Письмо №5 от Незнайки.
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать!»
Вывод: что же мы узнали сегодня о магнитах?
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.
Вы сегодня помогли героям из разных сказок, совершили много добрых поступков! Ребята, я предлагаю вам быть дружными и помогайте друг другу.
Примечание:
Данный ход мероприятия может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.