такаева ларина
НОД по экспериментированию с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ.
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Такаева Л. Р.
Полевской 2017
Цель: сформировать у детей первичные представления о воде и ее свойствах.
Задачи:
1. Развивать интерес у детей, любознательность, наблюдательность, внимание.
2. Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки воды.
Публикация «НОД по экспериментированию с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Познакомить детей с разными способами исследования воды.
В группу подбрасывается конверт с письмом
Воспитатель говорит: ”Смотрите нам письмо”
Читает: “»Детям от Лунтика» Здравствуйте, дети я сегодня хочу совершить полет с вами в страну воды. Если вы тоже хотите попасть в нее, то возьмите в красном конверте билетики на ковер-самолет”.
-Тогда подойдите и возьмите каждый по одному билетику, но посмотрите на свой билетик внимательно, кому достался -займет место согласно своему билету, кому - тот полетит на квадратном ковре-самолете, а кому - значит полетит на круглом ковре-самолете.
-Ну что, все по местам и говорим волшебные слова с закрытыми глазами: ”Абра-кадабра сим-салабим, волшебный ковер в страну воды нас увези”.
-Где мы приземлились (стоит прозрачный сосуд с водой).
-Ребята что это?
-Вода…
-А какого вода цвета? (Прозрачная, бесцветная)
-Давайте мы посмотрим, правда ли вода прозрачная, мы сейчас все возьмем и монетку из желтого конверта и бросим в сосуд с водой.
-Видно монетки в воде? (Ответ детей)
-Значит, вода какого цвета?
-Имеет ли, вода цвет? (Выводы детей)
-А хотите пить?
-Вот и кружки с водой стоят, возьмите каждый по кружке и попейте, но не просто выпейте, а попробуйте на вкус.
-Какая вода на вкус?
-Имеет ли, вода запах? (Ответы детей)
Детям предлагается физ. минутка.
Воспитатель: ”(берет следующий конверт – письмо, и читает) Дети, вы попили водичку, поиграли, а теперь проведем опыт с водой! Возьмите пустой стаканчик и стаканчик с водой, а потом попробуйте перелить воду в пустой стаканчик.
Дети проделывают опыт.
Воспитатель: ”Скажите, у вас получилось перелить водичку? (Ответ) Значит, вода какая? (Жидкая) Вы сегодня узнали многое о воде, расскажите мне свойства воды. (Ответы детей) Но, у Лунтика еще для вас есть сладкий сюрприз, он пишет в письме, что сюрприз находится в ящике, а ящик находится там, где у вас живут книги. Ну, попробуйте, найдите.