Лучший педагог года

НОД по экспериментальной деятельности с воздухом «Этот таинственный воздух» в старшей группе

Галина Тарасова
НОД по экспериментальной деятельности с воздухом «Этот таинственный воздух» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №154 «Улыбка» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №154»)

Конспект

НОД по экспериментальной деятельности

с воздухом «Этот таинственный воздух»

в старшей группе.

Составитель:

Тарасова Г. В.

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

г. Барнаул 2022

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с воздухом в старшей группе.

Публикация «НОД по экспериментальной деятельности с воздухом „Этот таинственный воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Найти, увидеть и почувствовать воздух в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об окружающем пространстве;

-формировать представления о воздухе;

-формировать умение делать выводы, выражать свои мысли, отвечать на вопросы полным предложением;

-продолжать учить детей читать схемы;

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы (сравнение, сопоставление, обобщение, анализ)

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Воспитательные:

-воспитывать активность, любознательность;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его;

-умение работать в группе;

Предварительная работа:

Наблюдения за природными явлениями в природе на прогулке, окно наблюдений; чтение художественной литературы; мини опыты на улице (мини лаборатория); беседы о воздухе, его роли в жизни людей и животных;

Материал:

Пластиковые стаканы, трубочки, полиэтиленовые мешочки, халаты на каждого ребенка; схемы экспериментов, схемы - выводы по каждому эксперименту, сигнальные карточки; комочки земли;

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Здравствуйте мои дорогие

Маленькие и большие.

Вижу, как вы подрасли,

До чего же все умны! Умеете быстро отвечать на вопросы?

(мозговой штурм)

-какое сейчас время года?

-у какого дерева белый ствол?

-кого называют длинноухим?

-кого называют длиннохвостой?

-что в окружающем мире относится к живой природе?

-что жизненно необходимо всем живым существам? …воздух)

- Воздух находится везде, без него невозможно жить на земле.

-а что такое воздух?

-его можно потрогать? Поймать? Увидеть?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором найдете ответ на свой вопрос: «Где есть воздух и можно ли его потрогать, увидеть, почувствовать.

Дети надевают белые халаты и входят в «лабораторию».

-Сегодня мы будем учеными и поработаем в лаборатории. У нас уже есть научные гипотезы (предположения, начнем по порядку:

Первый эксперимент. Лаборатория №1

Есть ли воздух в группе? Сможем мы его поймать? (схема опыта – мешочек плоский=мешочек с воздухом=рука; мешочек плоский=мешочек с воздухом=палочка (зубочистка)=из мешочкавыходит воздух) Дети выполняют эксперимент и затем отвечают на вопросы: Откуда воздух попал в пакет? Вы трогали воздух? Видели воздух? Ощущали струю воздуха кожей?

Вывод: Воздух в группе есть. Мы его «поймали» в пакет, почувствовали. Воздух безцветный.

Второй эксперимент. Лаборатория №2 (подойти к окну наблюдений)

Рассмотреть схему эксперимента :. (окно=дерево=стрелочка-ветер=дерево наклонилось; окно=туча=стрелочка-ветер=туча со стрелками; окно=снежинка=стрелочка-ветер=снежинка со стрелочками).

Что в этой лаборатории можем узнать про воздух? Можем ли увидеть его? (воздух- это ветер, видим движения веток деревьев, движения облаков, движения снежинок)

Вывод: Воздух есть на улице. Он невидим, но мы можем видеть его присутствие и определить силу ветра.

Третий эксперимент. Лаборатория № 3.

Рассмотреть схему эксперимента (Стакан с водой=трубочка в стакане =губы с трубочкой=пузырьки)

Что увидели? Откуда взялись пузырьки?

Рассказ ребенка об легких человека + схема человека.

Вывод: Внутри человека (животного) есть воздух.

Физминутка. (под музыку)

Дети с вертушками под мелодичное звучание музыки и в ветра двигаются по группе.

Четвертый эксперимент. Лаборатория № 4

Карточка с экспериментальным заданием (стакан с водой=комок земли=в стакане с водой земля=пузырьки)

Что увидели в ходе эксперимента? Откуда взялись пузырьки? Пузырьки –это что?

Вывод: В земле есть воздух.

Пятый эксперимент. Лаборатория № 5.

Карточка с экспериментальным заданием (лед=лупа=пузырьки; бутыль с водой=лупа=пузырьки в бутыле с водой)

Что увидели? Откуда взялись пузырьки во льду? Что видим в бутыле с водой?

Вывод: В воде (взамерзшей тоже) есть воздух.

Вывод итоговый: Воздух есть везде!

Мы нашли ответ на наш вопрос: Где есть воздух? (после каждого эксперимента на фланелеграфе выкладывалась картинка- схема присутствия воздуха (? (вопрос)=дом=дерево и тучка=человечек=дерево и земля=вода=(ответ)

Рефлексия:какой эксперимент вам понравился или показался самым интересным? (передача по кругу палочки с восклицательным знаком)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности с воздухом «Этот таинственный воздух» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 04:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментальной деятельности с воздухом «Этот таинственный воздух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД