Ольга Чепковская
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Воспитывающие :
Воспитывать бережное отношение к хлебу,
Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Материалы: белые халаты для детей, доски для лепки, соленое тесто, каравай, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.
Предварительная работа:
Беседы о процессе выращивания хлеба, исследовательская работа (рассматривание зерен колосков, муки, рассматривание иллюстраций. Просмотр презентаций по теме, развивающие и пальчиковые игры. Чтение произведений на тему «хлеб».
Ход занятия:
Организационный момент:
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я
Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Дети: Хлеб.
Воспитатель : Посмотрите на наш каравай: какой он красивый, ароматный и, наверное, очень вкусный. Давайте немного поговорим о хлебе.
Воспитатель : С давних времён, у наших предков, хлеб был символом достатка и благополучия. Хлеб был так же и показателем богатства, наряду с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб воспевали в песнях, берегли, встречали гостей хлебом с солью.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, из чего состоит хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель : Как вы думаете, какая мука по вкусу? Как она выглядит?
Дети: Белая, мягкая, безвкусная.
Воспитатель : Давайте вместе с вами поиграем в одну очень интересную игру. Только будьте внимательны! Я прочту вам стихотворение и если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы?
Игра «Слушай внимательно»
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Воспитатель : Умнички, ребята! А как вы думаете, из чего же тогда состоит мука?
Дети: Из зерен.
Воспитатель : Давайте взглянем на зёрнышки, потрогаем их. Какие они?
Дети: маленькие, твердые.
Воспитатель : У каждого зёрнышка, как и у каждого ребёнка, есть свой домик. Как вы думаете, как он называется? (показывает колосок).
Дети: Колосок.
Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)
Воспитатель :(обобщает) Для того, чтобы на наших столах появился хлеб, нужно сначала приготовить землю к посеву, только после этого в землю сеют зерна. Солнышко согревает землю своим теплом, дождик её поливает, и из зернышка прорастают вот такие длинные и немного колючие колоски. Эти колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски, то есть отделяет зёрна от самого колоска. Затем полученные зерна перемалывают в муку, из которой, как вы уже знаете, выпекают хлеб. Чтобы наш каравай получился вкусным, ароматным и сладким, в муку добавляют дрожжи, сахар, соль и воду. Из этих продуктов выходит тесто, а уже из теста выпекают хлеб, караваи и булки разной формы.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Воспитатель : Для того, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, ароматный хлеб, трудятся очень много людей разных профессий.
Рассказ детей по картинкам.
1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.
2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)
3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.
4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.
5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
6. А из пекарни везут в магазины.
7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.
Игра «Откуда хлеб пришел?» (с мячом)
Поиск соответствующего понятия
Где хлеб купили? —. (В магазине.)
А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)
Из чего? —. (Из муки.)
Из чего мука? —. (Из зерна.)
Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)
Воспитатель : Ребята, я приготовила для вас вот такое красивое тесто. Теперь я предлагаю каждому из вас оторвать по небольшому кусочку и поработать с ним. Давайте из этого теста налепим пирожков? Для этого нужно скатать шарики, вылепить пирожки, затем поместить их на противень. (дети работают с тестом)
Воспитатель : Какое тесто на ощупь?
Дети: (мягкое, податливое, нежное).
Воспитатель : Перед тем, как хлеб окажется на нашем столе, он проходит очень длинный путь: от посеянного зёрнышка до прилавка магазина. Это даётся людям большим трудом. Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Его нужно беречь, с большим уважением относиться к людям, которые его растили.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель : Дети, понравилось вам наше занятие, было ли вам интересно? Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?