Людмила Костина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД экологическому воспитанию
Тема: Сезонные изменения в природе. Кто и как готовится к зиме.
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: формировать знания о характерных сезонных изменениях в природе (признаках зимы и осени, способах подготовки к зиме животных, птиц и растений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Сезонные изменения в природе, Кто и как готовится к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Познакомить с рассказом Сладкова " Синичкина кладовая". Обучать способам исследования окружающего мира на примере работы с природным материалом.
Развивающие: развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать своё мнение
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность. Подводить к пониманию того, как человек может помочь птицам пережить холодную зиму.
Предполагаемая развивающая среда (дидактические материалы) :
1. Д/и «Признаки осени, признаки зимы».
2. Д/и «Узнай зимнее дерево». 3. Д/и " Отгадай, что в мешочке"
4. Мольберт - 2 шт.
5. Ипровизированная лесная полянка, посылка, тетрадь, мешочки.
5. Наглядный материал для показа на проекторе. Музыкальная физ. минутка
6. Для трудовой деятельности: стол, стаканчик с кормом для птиц и с мукой, миска с клестером, формочки, трубочки коктейльные, салфетки, чайные ложечки, разнос.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно организационная
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать! (Дети встают в круг.)
2. Основная
Д / и " Назовите признаки осени, признаки зимы"
- Ребята, а это ваша тетрадь лежит на полу? (нет) Давайте посмотрим, что на ней написано, может тогда узнаем кто её здесь оставил.
- " Тетрадь по окружающему миру ученика первого класса школы №1 Незнайки. "
- Это Незнайка потерял свою тетрадь! А что же в ней? (открываю) - Незнайка не выполнил домашнее задание. Он не записал в тетради признаки осени и зимы и за это получил двойку.
- А вы, ребята, знаете признаки осени? (да) Назовите их.
- А признаки зимы (да) (дети называют признаки, находят соответствующую карточку, прикрепляют её на мольберт.)
-Молодцы! Когда Незнайка вернётся за своей тетрадью, он увидит мольберты с карточками и сможет правильно выполнить домашнее задание.
-Ребята! Вы обратили внимание на снежную полянку. (да). Подойдёмте к ней поближе и рассмотрим её.
- С наступлением зимы все деревья стали похожи друг на друга. Кто скажет, как определить какое это дерево зимой (у берёзы белый ствол с черными полосками, у рябины - грозди ярко красных ягод, ель и сосна не сбрасывают свои иголки и остаются зелёными. Также у них висят на ветках шишки. У дуба толстый ствол и ветви, жёлуди на ветках.)
-У меня есть чёрный маркер, гроздья рябины и шишки. Нужно с помощью них преобразить деревья на полянке. (дети на стволе берёзы рисуют чёрные полоски, на рябину вешают нарисованные гроздья ягод, на ель - шишки)
- Молодцы! Вам нравятся эти снежинки? Давайте собирём их для украшения нашей группы (собирают снежинки, находят посылку.)
-Ой, ребята, а что это за посылка?
Кому же она может принадлежать? Здесь написано, что нужно отгадать загадку, чтобы узнать чья это посылка. (садятся на стульчики; слушают и отгадывают загадку.)
Как в лесу похолодает
Птичка в город прилетает
Часто в окна к нам стучит
И пронзительно свистит
Грудка жёлтая у птички
А зовут её. (синичка)
- Правильно! Это синичка. А кто узнает эту птичку на экране.
- Каких ещё птиц вы узнали на картинке? (голубь, воробей, дятел, снегирь)
-Какие это птицы (зимующие) Почему их так называют? (остаются на зиму) -Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму? (снегирь)
- Интересно, что же в посылке. (открываю)
- Ребята, здесь какие-то мешочки.
Д / и "Отгадай, что в мешочке"
-Пощупайте эти мешочки и определите, что находится внутри их ( определяют: орехи, семечки, жёлуди, грибы, яблочки, тыквенные семечки, горох, шишки)
-Как одним словом назвать всё то, что лежит в мешочках? (дары природы)
- В посылке есть письмо (достаю и открываю). Так это же рассказ Николая Сладкова " Синичкина кладовая".
Чтение рассказа (дети слушают рассказ, смотрят иллюстрации на экране)
- О чём этот рассказ? (как звери и птицы готовятся к зиме)
-А что белка в этом рассказе запасает на зиму? хомяк? синичка?
-Ребята, так значит синичка запасы для своих друзей делала, а посылка до леса не дошла. Что же делать (предлагают отправить почтой или отнести в лес.)
- После работы я отнесу посылку на почту и отправлю её друзьям синички в лес. Только вначале давайте и мы сделаем для синичкиных друзей угощение.
-Но прежде отдохнём. Приглашаю на музыкальную физминутку. (дети выполняют упражнения под музыку и видео на экране " Зарядка в лесу")
Изготовление угощения для птиц.
- Сейчас мы сделаем вкусные "печенья" для птичек. Нам нужно: корм для птиц, клестер, мука, миска, формочки для "печенья", трубочки, ложечки.
(размешиваем в клестере корм, немного муки. В формочки раскладываем полученную массу, вставляем короткую трубочку, чтобы после высыхания осталась дырочка для верёвочки).
Совместно с воспитателем выполняют работу.
3. Оценочно-рефлексивная Воспитатель задаёт вопросы :
Что вы сегодня узнали нового? Что вам запомнилось? Нужно ли помогать животным и птицам зимой? Дети отвечают на вопросы. В конце идут мыть руки.