Светлана Васильпевна Онуфриенко
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №86»
Ставропольского края города Ставрополь.
Конспект НОД
"Окружающий мир" (экология + экспериментирование)
в средней группе
на тему: «Путешествие Капельки»
Провела:
Онуфриенко С. В. ,
воспитатель средней группы
г. Ставрополь
2023 г.
Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательные:
• Показать значение воды в жизни живой природы;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
• Учить проводить исследования.
2. Развивающие:
• Развивать наблюдательность;
• Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.
Материал для занятия:
• Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком по количеству детей;
• Посуда разной формы;
• Чайные ложки;
• Салфетки;
• Аудиозапись «Шум воды»;
Ход занятия:
1. Организационная часть
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а где живёт капелька? Давайте рассмотрим картинки, где живёт наша Капелька. Назовите эти места.
Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.
Воспитатель: Вода есть на земле и под землёй. На земле -это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под земле тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, тогда получается родник. Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам из водохранилищ.
Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А наш глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что обозначено на глобусе синем цветом?
Это реки, озера, моря и океаны – это вода!
У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
Физкультминутка: «Капельки_Пружинки» муз. Д. Князев, сл. А. Яранова (по тексту)
2 Основная часть
Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).
- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. Молодцы!
Прозрачная. В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода). В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)
Без запаха. В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха.
Не имеет вкус. А как вы думаете, какая вода на вкус? Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.
Окрашиваться - Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).
- Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).
- Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
- А сейчас мы покажем Маше, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть Маша?
Жидкая В: Для этого возьмем стаканчик Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Ребята, что делает вода? (льётся) А почему вода льётся? Да потому что она жидкая. Повторите. (жидкая)
- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей).
Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она не имеет вкус. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.
Рассказ «Как люди речку обидели»
«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».
Вопросы по рассказу:
Почему река обиделась на людей?
Что бы вы сделали на месте Кости?
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.
Появляется микроб с коробочкой в руках.
Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит он нам брат и друг.
Воспитатель:
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Не боимся мы микробов. Уходи отсюда и коробочку свою забирай.
Микроб: Это не моя коробочка. Я её у вас в приемной нашел, а что в ней не знаю.
Воспитатель: Ребята, какие предметы лежат в коробочке?
Воспитатель открывает коробочку и показывает детям, в коробочке лежат (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа)
Увидве эти предметы микроб убегает.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы
Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.
Воспитатель: эти предметы необходимы нам, чтобы содержать в чистоте руки, лицо, зубы, волосы. Но особенно часто надо хорошо мыть руки.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Пузырьки»
Мы намылим наши ручки – круговыми движениями трут ладони друг о друга
Раз, два, три, раз, два, три – выполняют по три ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки – выбрасывают руки вверх
Пузыри, пузыри – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что вам понравилось? Что надо делать, чтобы не заболеть? Надо часто мыть руки, купаться и тогда микробы нам будут не страшны.
3. Заключительнвя часть.
Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак. Повесьте его в своей умывальной комнате.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде.
Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы