Приложение МААМ

НОД по экологии «Экологическое кафе «Вспоминая лето»

Тамара Аксенова
НОД по экологии «Экологическое кафе «Вспоминая лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие чувства эмпатии к окружающему нас миру, развитие интеллектуальных способностей в области естествознания, развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования, формирование навыков экологически грамотного поведения.

Ход.

(Звучит музыка Б. Можжевелова «Песня лета»)

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Снова рада вас видеть в гостях в нашем экологическом кафе. В какое время год мы сегодня отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

Публикация «НОД по экологии „Экологическое кафе „Вспоминая лето“» размещена в разделах

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Назовите время года? (Лето).

Ведущий. Летний день. Воздух напоен ароматом цветущих трав. Весело с неба улыбается солнце. Повсюду слышен птичий щебет, жужжание насекомых, звонкие голоса ребят, весело играющих на улице. Хорошее время года – лето! А мы с вами сейчас, попробуем отправиться в свое летнее путешествие. Первая часть нашего путешествия будет – конкурсная. В ней вы будете выполнять интересные задания, и может быть вам, откроются какие-то секреты, о которых вы еще ничего не знаете. Во второй части вас ожидает домашнее задание.

Меню реализации проекта:

КОНКУРС №1. «Любознайки»

С помощью интерактивного столика, узнайте, как в старину назывались летние месяцы и чем они примечательны?

Июнь – Червень или румянец года. (Заря вечерняя гаснет, чтобы час-полтора спустя разгореться – теперь зарей утренней.)В июне солнце высоко, с утра до вечера далеко. В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют. 22 июня светлейший день светлейшего месяца. 25 июня – солнцеворот. («Солнце пошло на зиму, лето на жару» В июне справляли именины березе: украшали избы, водили хороводы.)

(Хоровод «Во поле березонька стояла»)

Июль – Липень или грозник. (По липам в цвету. Липы, вчера зеленые, сегодня в кружеве душистом, мед сочат, от пчел гудят. Свет на убыли, жар на прибыли. То и дело духота разрешается грозами. Июль – месяц сенокоса. В июле справлялись «ярилины игрища». Ярила, по преданиям старины, добрый молодец, на белом коне разъезжает по Руси великой: на густых кудрях венок, во левой руке пучок ржи, в правой палица. Взмахнет Ярила рожью – нивы тучнеют, хлеба колосятся, плицей взмахнет - громы гремят и дожди льют. Куда конь ступит, шелкова трава стелется с цветами лазоревыми)

Август – Жнивень, серпень или густарь. (Жнивень от слова жать, жали в старину серпами. Август – густарь, страды государь, всего в избытке, густо едят. Месяц ленорост, припасает к зиме холст. В августе крестьянки расстилали н солнышке лен – отбеливали его. Еще август – малиновое лето, его венец и закат, пор лета семян и паутин).

Конкурс №2 «Экологическая разминка»

Отгадайте загадки и объясните приметы.

Ой, в июне снегопад!

Хлопья белые летят!

С веточек они слетают,

Но на солнышке не тают.

Это вовсе не снежок.

Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)

Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Долго мы сидим в избе -

В теплой тесной скорлупе.

А как вылупляемся,

Быстро оперяемся. (Птенцы)

Их сплетаем очень ловко

Мы из одуванчиков.

Надеваем на головки

Девочкам и мальчикам. (Венки)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Он песчаный, ждет нас летом,

Светят теплые лучи.

И на берегу прогретом

Дети лепят куличи. (Пляж)

Объясните приметы:

Лето дождливое – зима снежная, морозная.

Облака пошли против ветра – к дождю.

Комары и мошки столбом толкутся – жди завтра сухой погоды.

С вечера туман опускается, ложится на землю – на следующий день дождя не жди. Если туман с вечер поднимется от воды и земли, стремится вверх – завтра будет жаркий день.

Ночная роса долго не высыхает – к грозе.

Воробьи среди дня нахохлились – быть дождю; галки разыгрались в воздухе – к ненастью.

Усиление ветра после продолжительной тихой погоды – к дождю.

Месяц в тусклой дымке – к затяжному ненастью.

Солнце светит днем как бы сквозь оболочку – к дождю.

Красноватая луна на большой ветер.

Конкурс №3 «Научные размышлялки»

Ответьте на вопрос и научно докажите: Почему листья зеленые? Какую пользу приносят они растениям? Выживут ли растения, если будет всегда темно?

(Прослушивание сказки А. Дитриха «Почему лист зеленый» + презентация).

Вывод. Зеленые листья потому, что в каждом листочке полным – полно хлорофилловых зерен. Они маленькие, их не разглядишь, но очень полезные. Их можно назвать крохотными «заводиками». Они берут из воздуха невидимый углекислый газ; из него, воды и растворенных в воде веществ, добытых корнями, эти маленькие хлорофилловые «заводики» и делают строительный материал для новых веток, корешков, ствола. Как не построить новый дом без кирпичей и бетона, так не вырасти растению без материала, который готовят зернышки-заводики. Как не обойтись настоящему заводу без энергии, так и зернышкам-заводикам тоже нужна энергия. Им дает энергию солнечный свет, крохотные хлорофилловые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет. И с его помощью они и соединяют различные вещества в одно чудесное-живое. Но работать эти крохотные заводики могут только тогда, когда на зеленый лист падает свет. Нет света – замирает работа в зернах.

Конкурс №4 «Научная лаборатория»

- Любой из нас видел зеленую листву, но немногие могут похвастаться тем, что видели своими глазами чистый хлорофилл. Сегодня мы попробуем получить это вещество в чистом виде и выяснить его замечательные свойства. В этом нам поможет следующий опыт. ( Для проведения опыта материал готовится заранее: нужно взять 2-3 листа пророщенной фасоли, мелко порезать, положить в пиалу, взять чайную ложку чистого спирта и добавить его к листьям. Нужно старательно растереть полученную смесь, пока кусочки листьев не потеряют полностью свою форму. Полученную кашицеобразную массу надо залить двумя-тремя столовыми ложками спирта и дать настояться 2-3 минуты. Спирт приобретет зеленоватый цвет – это экстрагируется хлорофилл. Полученную зеленую жидкость нужно перелить в пробирку).

Ход. (1-я часть) Нужно поднести пробирку со спиртовым раствором хлорофилла к окну и подержать на ярком свете1-2 минуты. За это время молекулы хлорофилла накопят солнечную энергию, однако ее некуда будет направить – ведь они находятся за пределами клетки. Будет наблюдаться интересное явление: хлорофилл начнет отдавать лишнюю световую энергию. Для того чтобы это увидеть, нужно взглянуть н полученный раствор хлорофилла в отраженном свете (т. е. с освещенной стороны). В таких условиях в ярко-зеленом растворе проявляется… вишнево-красный цвет! Все дело в том, что именно красный свет поглощается хлорофиллом, и именно он его «отдает». Это явление называется флуоресценцией.

(2-я часть) Добавить в спиртовой раствор хлорофилла чайную ложку бензина и хорошо взболтать. Через определенное время смесь разделится на слои (т. к. бензин и спирт не смешиваются друг с другом и расслаиваются, причем бензиновый слой окрасится в ярко-желтый цвет. Вместе с хлорофиллом мы экстрагировали желтые пигменты листа – каротиноиды. Они хорошо растворяются в бензине, поэтому и переходят в бензиновый

Конкурс №5 «Живые картины»

Каждому участнику предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо летнее явление или животное.

Конкурс №6 «Камера ужасов»

Определить: какие бывают виды мусора и чем они опасны для животных.

Вид мусора,кому опасен,причины.

Бутылки, банки, леска.

Стекло, консервные банки,полиэтиленовые мешки,ловушка,ловчая сеть.

Мелкие грызуны,птицы, другие звери.

Опасность порезаться, опасность пожара, опасность задохнуться.

Фито бар.

- Мы с вами славно потрудились, прошу всех пройти в наш фито бар, где вам будут предложены вкусные напитки из разных растений.

Домашнее задание

Дома нарисовать картины или сочинить рассказы, стихотворения о лете.

Источники.

Елкина Н. В. Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Я. : Академия развития, 1997.

Леонтьев Д. В. Юный биолог: Практическое руководство - захватывающие эксперименты.

Потапова Л. М. Детям о природе: Экология в играх. – Я. Академия развития, 2002.

Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста» - Новосибирск, 1994.

ЮшковаС. М. и др. Методическое пособие для учителей по курсу: Наша окружающая среда. - Екатеринбург. : УралЭкоЦентр. 1997.

Публикации по теме:

«С Днем Победы» (вспоминая отца)«С Днем Победы» (вспоминая отца) Поздравляю всех с праздником Великой Победы!Разные праздники сопровождают нас на протяжении всей жизни. Дни рождения, Новый год, Различные.

Кафе для птичек «Лето»Кафе для птичек «Лето» Мы, воспитатели первой младшей группы, соорудили кормушку для птиц. Чтобы наша кормушка отличалась от других, мы: 1. Назвали ее «ЛЕТО»,.

Конспект НОД для детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Виды детской деятельности:.

«Лето! Ах, лето! Лето — это маленькая жизнь!» Оформление участка детского сада«Лето! Ах, лето! Лето — это маленькая жизнь!» Оформление участка детского сада .

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Сценарий «Вспоминая годы Великой Отечественной Войны» 9 мая в ДОУ. Сценарий утренника «Вспоминая годы Великой Отечественной Войны» (подготовительная группа) Подготовила воспитатель Дроздова.

Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников»Система работы по экологии «Экологическое воспитание как всестороннее развитие дошкольников» Свою работу по экологическому воспитанию я начала в средней группе. Первым разделом работы было знакомство с домашними и дикими животными.

Вспоминая А. С. ПушкинаВспоминая А. С. Пушкина Многие в нашей стране знают, что 10 февраля - день памяти А. С. Пушкина. Вот и мы с ребятами решили вспомнить великого русского писателя.

Вспоминая СССР. Почему сегодня вспомнилось мое советское детство? Сегодня 19 мая - День Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина. "Близится время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Экологическое кафе «Вспоминая лето»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 16:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии «Экологическое кафе «Вспоминая лето»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Аксенова (УИ 255131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД