Валентина Кузьменко
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну лекарственных растений».
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;
Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Путешествие в страну лекарственных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;
- Активизировать мышление (МФО).
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса.
А вам интересно, что в ней?
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая!
А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть растения такие,
Они вовсе не простые.
Если что-то заболит,
Эта травка исцелит!
Дети: лекарственные растения.
Воспитатель: Догадались, в какую страну нас приглашает тётушка Сова?
Дети: страна лекарственных растений.
Воспитатель :Но прежде, чем вы отправитесь в путешествие, я хочу проверить, знаете ли вы что-то о лекарственных растениях.
Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!»
Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.
Воспитатель: Что такое лекарственное растение?
Дети: Растения, которые лечат разные болезни.
Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?
Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.
Воспитатель: Почему подорожник так назвали?
Дети: Потому что он растет вдоль дорог.
Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?
Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.
Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?
Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.
Воспитатель: Какое растение узнает и слепой?
Дети: Крапива.
Воспитатель: Какие растения лечат простуду?
Дети: Мать – и – мачеха, липа, малина.
Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?
Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наш Кузбасс богат лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).
Воспитатель: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …
Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.
Воспитатель: Да! Совершенно верно! И вот первое задание для вас:
При выполнении этого задания вы будете работать компаниями. Капитан компании берёт конверт, и компания работает на той полке, какого цвета на вашем конверте квадрат. В этих конвертах названия растений. Их нужно прочитать, поставить ударение и выбрать соответствующую картинку, которые разложены на столе. (дети работают в компаниях под фоновую музыку).
ПОДОРОЖНИК ОДУВАНЧИК РОМАШКА
ЗВЕРОБОЙ КЛЕВЕР КРАПИВА
КАЛИНА МАЛИНА ДУШИЦА
ЛАНДЫШ КАЛЕНДУЛА БЕРЁЗА
(проверка выполненного задания).
Воспитатель: Совушка для вас приготовила ещё одно задание. Она просит вас навести порядок на полочках, где стоят различные травы. У каждой компании на конверте буква, по этой букве вы определите в каком шкафу вы будете работать. Растения нужно распределить так, что б ваша буква находилась в начале, в середине или в конце. Соответственно вы ставите на ту полку, где слышите этот звук. (работают с картинками)
шиповник липа ромашка
душица земляника клевер
ландыш малина зверобой
ромашка василёк подорожник
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы справились и ещё с одним заданием.
А путешествие наше продолжается и следующая остановка «Лесная поляна», где и собирают лекарственные растения, а поедем мы туда на нашем паровозике «Букашка». (физическая разминка танец «Паровоз Букашка»).
Воспитатель:
Бесценна Кузбасского леса краса,
Зеленое золото - наши леса.
Чтобы сохранить эту красоту,
Мы соблюдаем правила поведения в лесу:
Дети:
1) Не рубить живые растения и кустарники;
2) Не разводить костры под деревьями;
3) Не оставлять мусор в лесу;
4) Не разорять гнезда птиц;
5) Не рвать цветы;
6) Не брать домой детенышей животных.
Воспитатель: Ребята, на лесной поляне очень много лекарственных растений, но Совушке хочется чего-то не обычного, но она сама не знает чего? А давайте вырастим необычную траву для Совушки, которой она нигде не встречала. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На столе лежат картинки. Капитаны берут по одной картинке. Нужно подобрать определения, которые подходят к вашему предмету. (дети работают на фланелеграфе, где изображают символически свои определения). По каждому предложенному слову воспитатель помогает рассуждать.
Вопросы:
1. Груша какая? Какой она бывает?
2. А трава может быть такой?
3. Когда это бывает?
4. Зачем это нужно?
Затем самые лучшие свойства выбираем для того, чтобы постараться вырастить именно такую траву.
Воспитатель: Вот какая необычная и очень полезная трава у нас получилась. Она будет помогать от всех болезней.
Итог: Подошло к концу наше путешествие, садимся на наш паровозик и возвращаемся домой. (разминка «Паровоз Букашка).
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте вспомним, чем вы занимались, какие задания выполняли? (ответы детей). Какое задание вам запомнилось больше всех? Почему?
Воспитатель: Совушке понравилось, как вы выполняли задания и волшебная трава, которую вы вырастили общими усилиями. Она вам дарит на память вот такие медальки.