Елена Якутина
НОД по экологии «В гостях у Осени и ёжика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 53»
Технологическая карта
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «В гостях у Осени и ежика»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории:
Якутина Елена Николаевна
2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (событие) : «В гостях у «Осени и ежика»
Публикация «НОД по экологии „В гостях у Осени и ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 3- 4 лет)
Технологии: игровая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Оборудование: Магнитофон, бумага, гуашь, кисти, салфетки.
Мультимедийные:
Литературные:
Музыкальные – песня «Маленький ёжик»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель: Дать детям представление о времени года - осень
Воспитательные задачи:
• Воспитание у детей желания помогать сказочным персонажам.
• Воспитание умения работать в коллективе.
Образовательные задачи:
• Формирование представлений об изменениях происходящих в природе осенью.
• Формирование умения видеть красоту осени через иллюстрации.
Развивающие задачи:
• Развитие умений рисовать осенние листья красками.
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия,
деятельность
педагога Действия, деятельность детей,
выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый
результат
Приветствие -Здравствуйте, дети!
Входит в группу в костюме «Осени»
. Эмоционально вовлекает детей в беседу.
Здороваются и проявляют интерес к костюму «Осени» и корзинке. Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
Мотивация на совместную деятельность
Основной этап
Событие
Проживание темы
- В гости «Осень» к вам пришла,
И корзинку принесла, А хотите ли узнать,
Что в корзиночке моей?»
Вам картинки покажу, да о них и расскажу.
- Что на картиночке увидели?
- Красивые листочки на деревьях?
- А где вы видели такие красивые листочки?
-В какое время года мы видим такие листочки?
Вдруг подул сильный ветер и листочки закружились по земле.
А вы хотите покружиться вместе с листочками?
-Влево вправо повернись и в листочки превратись.
Ветер утихает, а вы хотите снова в детей превратиться?
- Кто фырчит в моей корзинке, может мы послушаем.
- Ёжик наш в лесу гулял да листочки собирал, а листочки улетели, ёжик очень загрустил и детишек попросил помочь листочки отыскать и снова ёжику отдать.
- А как их можно отыскать, может быть нарисовать?
Приглашает на просмотр предметов в корзинке.
Организует разговор-диалог, побуждающий детей к высказыванию, беседует с детьми.
Показывает листья
(настоящие)
.
Предлагает детям покружиться.
Предлагает детям покружиться и присесть на ковёр.
Достаёт из корзины ёжика- игрушку.
Предлагает детям помочь ежу. Сосредотачивают внимание, вместе смотрят содержимое корзинки
Рассматривают картинки.
Вступают в контакт со взрослым, выражают собственные суждения.
Делятся впечатлениями.
Рассматривают листья.
Дети кружаться
Выполняют движения по импровизации, кружатся, приседают.
Кружатся, присаживаются на ковёр
Рассматривают ежа.
Эмоционально откликаются на просмотр содержимого.
Поддерживают разговор об осени.
Демонстрирует желание к дальнейшему взаимодействию.
Берут на себя роль листочков.
Сосредотачивают внимание.
Заинтересованы
Игрушкой- ёжиком.
Активно отвечают.
Эмоционально сопереживают персонажу сказки.
.
Су – Джок –
Терапия.
Продуктивная деятельность
Творческая деятельность
(двигательная)
- Ёжик вас благодарит, прежде, чем порисовать, просит с вами поиграть.
- Хотите поиграть с Су – Джок?
- Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки
- Вот они, вот они, вот они.
- Ёжик быстро покатился и назад не воротился.
-Хотите нарисованные листочки ёжику подарить?
- Я вижу дети молодцы, порадовали ёжика, а он поиграть с вами решил,
Хотите с ним поиграть?
Достаёт из корзинки шарики Су – Джок
Предлагает поиграть
Предлагает убрать Су – Джок на место.
Предлагает детям рисовать. (Кистью – способом примакивания, пальчиками).
.
Проведение игры «Соберём листочки для ёжика»
Приглашает детей поиграть в игру, напоминает правила.
Играют с шарами Су - Джок
Убирают Су – Джок, готовы к рисованию.
Рисуют листочки для ежа
Традиционными и нетрадиционными приёмами.
Включаются в игру.
Сосредотачивают внимание, слушают правила.
Собирают листочки
Активно катают Су – джок по ладони.
Рисуют
Дарят листочки ёжику.
Активно участвуют в игре
Самооценка, самоанализ -Расскажите, кто к вам в гости приходил?
- Осени и ёжику вы очень понравились, вы такие смелые, дружные.
Ёжику очень хочется остаться с нами, оставим его у нас?
- Что было трудно?
Воспитатель предлагает детям рассказать, кого они сегодня встретили.
Вовлекает детей в обсуждение, обобщает ответы детей.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Включаются в обсуждение, делятся впечатлениями. Выражают собственные мысли. Выстраивают порядок и последовательность.
Рассуждают, обобщают свои знания.
Рассказывают о своих чувствах, чувствах других детей, героев произведения. Высказывают собственные мысли, активно участвуют в обсуждении, включаются в диалог.
Создание условий для становления целенаправленности и само-регуляцииобще-ственныхдей-ствий.
Открытость - А кому бы вы хотели рассказать о том, кого сегодня встретили?
Спасибо всем вам, за то, что вы такие добрые и внимательные, помогли ёжику. Выражает признательность.
Активизирует обсуждение. Выражают различные эмоции.
Рассказывают. Объясняют. Выражают собственные суждения. Создание условий для становления самостоятельности.