Папки-передвижки

НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы родного края»

Галина Завьялова
НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста

«Зимующие и перелетные птицы родного края».

Подготовил: воспитатель Завьялова Галина Николаевна

Цель: Углублять представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребностей в пищи.

Темочки:

2. Обогатить словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

4. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезание по частям из цветной бумаги).

Материалы к занятию:

• Таблица с изображением зимующих и перелетных птиц.

• Кассета с записью голосов птиц.

• Кормушка из молочных пакетов.

• Загадки большой лист бумаги или картона любого светлого тона наклеенными на него широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу и изображением зимующих и перелетных птиц.

Вопросы:

1. Какие из птиц вам знакомы?

2. Каких из птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробей, галка, ворона, синица, голубь, сорока, дятлы).

3. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (3имующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы). Куда исчезают, эти птицы? (Улетают в теплые края).

4. Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелетные)

5. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму (Зимующие)

6. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов)

7. Вспомните, чем питаются птицы?

Рассказ воспитателя.

-Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна.

- Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнездо, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтоб весной вернутся в родной край.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.

- И все — таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближены к жилищем людей. И мы должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

-А сейчас попробуйте разгадать загадки о птицах.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять … (Снегирь, он – кочующий)

2. В красной шапке расшитой,

В черном кафтане.

Знаменит в семье лесной,

Песенной смешной.

Что за песня — красота?

Тук — тук — тук, да тра — тра -та -та! (Дятел, он – зимующий)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам ныряет,

Крышки подбирает. (Воробей, он – зимующий)

4. Непоседа птица это,

Одного с берёзой цвета. (Сорока, она – зимующая.)

5. На шесте весёлый дом

С круглым, маленьким окном.

Чтоб заснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец.

Он и лётчик, и певец. (Скворец, он – перелётный)

Игра «Отгадай и присядь» (Дети выходят и становятся в круг)

-Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля).

Проводится физкультминутка:

Снегом засыпаны лес и поля, (МАШУТ РУКАМИ)

Спит под сугробами крепко земля. (ЛАДОШКИ ПО ЩЕЧКУ)

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. (ХОДЯТ РУКИ ЗА СПИНУ)

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (ВЫТЯГИВАЕМ ЛАДОШКИ)

Прилетайте, птицы, Вы сюда кормиться! (ЗОВЁМ ПТИЦ)

- Дети послушайте стихотворение А. Яшина «Покормите птицу».

Покормите птицу зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Теперь ребята вы догадались, почему надо беречь и кормить птиц. Для подкормки птиц пригодятся различные семена-тыквы, арбуза, многих сортов трав.

- А сейчас изготовим птичку из цветной бумаги в технике оригами. Перед каждым ребёнком лежит квадрат цветной бумаги, который нужно перегнуть косыночкой, отогнуть крылышки под углом, загнуть носик. Вот и получилась птичка. Сажают птичек на кормушку (на двухсторонний скотч)

Анализ занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали?

-Что интересного мы узнали?

- Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

В конце занятия полюбоваться красивой картинкой, предложить детям отметить разнообразие птиц (зимующих).

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы родного края»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 16:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Завьялова (УИ 2444266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД