Ольга Косенко
НОД по экологии «Посмотрим умным взглядом на мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи:
• Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления детей с проблемой загрязнения окружающей среды: о вреде свалок для природы и человека; с возможностью вторичного использования бросового материала.
• Закрепление умения наблюдать и делать выводы, предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят.
• Воспитание любви, уважительного и бережного отношения к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Публикация «НОД по экологии „Посмотрим умным взглядом на мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
«Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель».
Сухомлинский В. А».
Воспитатель обращает внимание детей на полные мусора урны в группе.
- Что это? (мусор). Куда нам его деть? (вынести в мульду). А когда мульда будет полная, что тогда? (вывозят на свалку). Что такое свалка? (место, где собирают и утилизируют мусор). А куда вы убираете дома мусор?
(Его увозят специальные мусорные машины на свалку)
- С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный! Что же делать? (ответы детей)
- В некоторых странах этот мусор сортируется, т. е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается!
- Ребята, что мы выбрасываем в мусорное ведро? (остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.)
- Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Как вы думаете, зачем это делают? (ответы детей). Из бумаги – макулатуры – делают тетради, альбомы, упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (ответы детей). - Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло - позаботятся об этом.
- Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, что бы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле. Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!
- А сейчас я загадаю вам загадки:
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают
2. Железной лопатой
Железный паук
Железные баки хватает
И в каждом районе
И в каждом дворе
Он брюхо себе набивает
-Как вы думаете, ребята, а можно ли старые, не нужные предметы, вещи не выбрасывать на свалку? Можно ли им дать еще один шанс быть полезными? Как? (ответы детей).
- Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы использовали много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделали из них прекрасные поделки, кормушки для птиц и чудесные макеты. Мы молодцы!
2. Показ слайд - шоу.
- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать ненужные вещи и разные материалы второй раз. Дали мусору вторую жизнь!
Показ слайд - шоу. Рассматривание каждой фотографии.
Вопросы к детям:
- Что это?
- Из чего сделано?
- Вам нравится? Что ещё можно сделать из этого материала?
Пони из покрышек и щетки
Мыши из пластиковых бутылок
Старые ведра для цветов
Улитки из покрышек
Старые чашки, старая обувь и камни
Старые автомобильные шины и пластиковые бутылки.
- Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов. И природе мы поможем, ведь на свалке окажется намного меньше мусора, и полезные и красивые предметы сделаем, и деньги не потратим. А самое главное, мы создадим красоту своими руками и другого такого же предмета не найдёшь во всём белом свете!
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
- Посмотрите сколько мусора мы с вами собрали (бумага разных размеров).
- Как вы думаете, что можно из этого всего сделать? ( практическая часть: дети делают цветы из бумаги).
Воспитатель помогает детям и советом и делом. Работы детей рассмотреть, похвалить.
Дети читают стихи:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Вывод:
- Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз.
О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! А вы дома вместе с родителями подумайте и сделайте что – то из того, что вы видели на слайдах.
А мы, что сделать с вами смогли,
Чтоб сохранить красоту всей земли?
Чтоб планета стала светлей-
Это зависит от нас, от людей!
Как хорошо, если каждый из нас.
Куст посадит хотя бы хоть раз.
Цветам поможет расти,
И земля наша будет цвести!