Людмила Хугаева
Конспект НОД по валеологии «Глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 15 с. Октябрьское
26.09.2019г
Конспект
НОД по валеологии
Тема: «Глаза»
Познавательное развитие
Подготовила и провела воспитатель:
Хугаева Л. Я.
Задачи: В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза, что глаза являются одним из главных органов чувств человека. Воспитывать бережное отношение к органу зрения, сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать им помощь. Развивать умение выполнять гимнастику для глаз.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Глаза“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картинка "Строение глаза", шарфик для завязывания глаз, книга, бумажный самолетик, обруч, зеркала, дид. игры «Закончи предложения"; "Наши глаза", схема гимнастики для глаз.
Ход: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, узнаете о чем сегодня будем говорить: На ночь два о конца
Сами закрываются,
А с восходом солнца –
Сами открываются.
(глаза)
- Правильно, это глаза! И говорить мы будем о наших глазах, ведь это самый главный, важный для нас способ – восприятие окружающих предметов. Один древний ученный заметил, что глаза – более надежные свидетели, чем уши. Человек об окружающем получает информацию при помощи глаз.
Отсюда и пошло выражение: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
- Сейчас мы это проверим.
Игра "Мои глаза" : помочь детям, понять значение глаз в жизни человека.
Правила: Завязать 2-3 детям глаза шарфиком и предложить найти на полке книгу. Другим 3 детям, тоже завязать глаза и предложить пройти из группы в спальню. (дети затрудняются в выполнении задания, предложить развязать глаза, посмотреть, где они находятся).
Вос-ль: Трудно? Почему?
Ребенок: Трудно было выполнить задание, так как ничего не было видно.
Вос-ль: Так зачем же человеку глаза? (глаза помогают нам видеть, что мы делаем).
- Сколько глаз у человека? (у человека два глаза).
- Давайте проверим, нужны ли человеку два глаза.
(предложить ребенку бросить бумажный самолетик сначала с двумя открытыми глазами, а потом с одним).
Закрытым – в обруч, который держит воспитатель)
Вос-ль: Когда тебе было легко бросать самолетик в обруч, почему?
Ребенок: Легко было бросать, когда у меня были открыты оба глаза.
Вос-ль: Сделайте все так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой – вправо (дети выполняют задание). Что можно сказать о движении обоих глаз?
Ребенок: оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу, их нельзя развести в стороны.
Вос-ль: Сейчас мы с вами познакомимся со строением нашего глаза.
Сядьте за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свои глаза :
а) аккуратно, закрыв газ, не надавливая, пощупайте его пальцами.
- Что вы почувствовали, какой глаз? (круглый, плотный)
- Это, ребята – глазное яблоко (показ на картинке)
-Посмотрите, в глазном яблоке, есть белая оболочка? (да) (показ на схеме глаза).
- Какого цвета у вас серединка в глазе? (дети называют свой цвет, показ радужной оболочки на схеме - воспитателем).
- Это радужная оболочка, она бывает разного цвета, как у вас.
-Теперь видите в середине радужной оболочки, есть небольшая черная точка – это зрачок. Через него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идет в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т. е. глаз и мозг работает дружно, помогают друг другу.
- Теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз : Всю неделю по-порядку
Глазами делаем зарядку.
В понедельник ка проснулись
Глазами солнцу улыбнулись.
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник – часики глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
В среду в жмурки поиграем,
Так игру мы продолжаем
Крепко глаза закрываем
1-2-3-4-5
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Вос-ль: Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
- Для чего нужны человеку брови? (показ на картинке)
Дети: 1. Брови нужны для красоты.
2. Брови помогают останавливать пот, который течет со лба.
- Для чего нужно веко глазу?
Дети: 1. Брови нужны для красоты.
2. Брови помогают останавливать пот, который течет со лба.
- Для чего нужно веко глазу?
Дети: 1. Если пыль попадет в глаз, то ее смоет непрерывно мечающее веко.
2. Если вблизи глаза появится какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем этого хотели мы.
Вос-ль: Теперь немного поиграем.
Дид. игра: "Наши глаза- по картинкам определять и объяснять состояние
глаз. "
а) лицо с открытыми глазами б) лицо с закрытыми глазами
в) Лицо, где глаза смотрят влево г) Лицо, где глаза смотрят влево
д) лицо с прищуренными глазами е) соринка в глаз попала, рукой
от яркого света трет (не три, поморгай)
Дид. игра "Закончи предложение" – учить по картинкам подбирать действия:
Ногами я…. хожу по земле Руками я…. держу предмет в руке
Глазами я…. вижу картину Ртом я…. ем конфету
Носом я…. нюхаю цветок Ушами я…. слышу, как поет птичка
Зубами я…. грызу семечки
Вос-ль: Давайте вспомним, как говорят люди про глаза.
Дети: 1. Не в бровь, а в глаз.
2. Глаза – зеркало души.
3. Береги глаза – как зеницу ока
4. Глаза бояться, руки делают
5. На затылке нет глаз
6. У страха глаза велики
7. Правда глаза колит
8. Кто старое помянет – тому глаз вон
9. Не верь чужим речам, а верь своим очам
10. С глаз долой из сердца вон
Вос-ль: Какие правила по охране зрения, вы знаете?
Дети: 1. Не тереть глаза грязными руками, только чистым платочком.
2. Не смотреть близко телевизор и долго не играть за компьютером.
3. Не рисовать лежа, а рисовать за столом, чтобы свет падал слева.
4. Беречь глаза от колющих предметов, от попадания в глаза опасных жидкостей.
5. Тренировать глаза, делать упражнения.
6. Гулять на свежем воздухе -это закалят глаза.
Вос-ль: На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют с лепыми. Трудно живется слепому человеку, в этом вы убедились на опытах, поэтому, года вы увидите на улице слепого человека, помогите ему.
- Как вы можете им помочь?
Дети: 1. Помочь слепому перейти улицу.
2. Слепому надо помочь подняться по ступенькам.
3. Можно помочь слепому зайти в тран спорт.
Вос-ль: Надеюсь, сегодняшнее занятие вам поможет в дальнейшем беречь свои глаза, учить своих близких, друзей, как правильно сохранить свое зрение.