Алевтина Кочеткова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Огород на окошке«
▼ Скачать
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей о строении луковицы; об условиях необходимых для роста растения;
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь, развивать наблюдательность;
Воспитательные : воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
Индивидуальная работа:Упражнять детей в составлении пазлов - разрезных картинок с Лизой, Эмином.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Огород на окошке„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Целевые ориентиры: Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют на занятии и в несложной совместной практической деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за ростом лука в летний период на огороде детского сада; беседы «Что нужно растениям для роста?», просмотр фрагмента мультфильма «Чипполино».
Словарная работа: корень, луковица, шелуха, посадить, углубление, стрелка
Используемые методы и приё мы:
наглядный: показ образца, показ способов действий;
словесный: рассказ педагога, вопросы, пояснение, указание;
игровой: создание игровой ситуации
Оборудование: панно «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, луковицы по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейка с водой, фартуки по количеству детей, / влажные салфетки, кукла бабушка Лукерья.
Содержание непрерывной деятельности детей
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1. Организационный момент.
Воспитатель заходит с детьми в группу: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей? Давайте поздороваемся с ними.
А, теперь поиграем:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Настроение у вас сегодня хорошее? Отлично!
2. Основная часть
Воспитатель : Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите, кто это нас встречает?
Правильно, бабушка, бабушка Лукерья
Давайте поздороваемся с бабушкой. (Дети здороваются с бабушкой.)
Посмотрите, какой красивый огород у бабушки Лукерьи.
Но вот беда, бабушка Лукерья расстроилась,она забыла какие овощи она посадила. Давайте поможем ей. (Дети,перечисляют, какие овощи посадила Бабушка Лукерья)
Степа:
В огороде много гряд.
Есть и репа, и салат,
Тут и свекла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
Воспитатель : Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Бабушка Лукерья,говорит всем детям спасибо!
- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы?
(Солнце, тепло, чтобы дождик поливал огород)
Воспитатель : Правильно! А давайте поиграем. А бабушка на нас посмотрит.
Игра «Огородная-хороводная»
Мы лопатки взяли, огород вскопали
Вот так (2 раза, огород вскопали.
Грабельки мы взяли, землю разрыхляли
Вот так (2 раза, землю разрыхляли.
Мы бороздки сделали, семена сажали
Вот так (2 раза, семена сажали.
Леечки мы взяли, грядки поливали
Вот так (2 раза, грядки поливали.
Ты расти росточек ростиком с заборчик
Вот так (2 раза, ростиком с заборчик.
Дети стоят вокруг стола
Воспитатель : Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот про один овощ забыла. –
Ребята, посмотрите, что это стоит у нас на столе стоит? (обращаю внимание детей на корзину накрытую салфеткой).
Здесь конвертики, в них отгадка. Соберете разрезные картинки-пазлы и узнаете,какой овощ забыла посадить бабушка Лукерья
Какой же овощ у вас получился?
. (Лук)
(Поднимаю другую салфетку)
Молодцы! Это лук
(в корзине лежит лук на каждого ребёнка, раздаю лук, дети берут лук в руки)
-Какой он формы? (круглый)
-Скажите, какого цвета лук? (желтый, коричневый)
- Чем покрыт лук? (шелухой) Давайте все вместе повторим шелуха.
-Потрогайте его руками и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)
-Ребята, скажите, а лук полезный? (Да). А почему вы так считаете?
Воспитатель : В луке есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в луке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа
- Вот сейчас я разрежу луковицу. Давайте понюхаем его?
А почему вы плачете?
Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Вот такой он репчатый лук.
«Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг».
(Е. Жуковская)
Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук.
Посмотрите, я посадила в воду репчатый лук, и что же выросло?
Вверху луковицы появились стрелки зелёного лука –перышки.
Что появилось вверху луковицы? (стрелки, а внизу появились корни
Что появилось внизу? (корни).
Давайте рассмотрим какие корни? (длинные, белые, гладкие)
А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).
- Так,что нужно для того, чтобы рос лук?
( :вода, солнце, тепло, воздух, земля)
- Правильно.
-Чтобы в нашем огороде было много лука, я предлагаю вам посадить самим лук. Но сначала поиграем.
Физминутка:
В огороде поутру погляди на грядку: - повороты в стороны;
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали в ряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. - присесть
В. Белов.
Ребята, подойдите к столу. (Одеваю фартуки)
-Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать лук. У меня на столе контейнер с землей, луковица, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.
Посмотрите, у лука есть верх (показать его, вот отсюда растет зеленый лук.
Покажите, откуда растет зеленый лук?
А вот низ лука донце (показ, скажем все вместе: "донце".
Покажите где донце у лука?
Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".
Последовательность посадки
Я сделала углубление (ямку) в земле при помощи палочки, сажаю лук, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.
Ну вот, я посадила лучок.
А сейчас возьмите луковицы правильно донцем вниз и посадите луковки в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.
ПОСАДКА ЛУКА под музыку. (Во саду ли в огороде минусовка)
-
Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш лучок, и тогда зеленый лук быстро вырастит. Посмотрите какой огород на окошке у нас получился. Бабушка Лукерья рада, что дети такие трудолюбивые.
Рефлексия
Ребята,вам понравилось, чем мы занимались? Что тебе Степа понравилось на занятии, а тебе Катя? Получилась у вас посадка лука?
Вы такие молодцы, хорошо потрудились,
Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его, а когда он вырастет у нас будет много витаминов.
Бабушка Лукерья хочет поблагодарить вас, теперь лука будет много и все будут здоровыми.
Дети слушают и здороваются с гостями
Делают движения вместе с воспитателем, проговаривая слова
Дети внимательно слушают, здороваются с бабушкой,отвечают на вопросы воспитателя
Солнце, тепло, солнце, земля, воздух.
Играют в игру, выполняют движения по текс игры
Дети собирают пазлы и говорят, какой овощ,забыла посадить бабушка.
Ответы детей
Дети рассматривают лук, отвечают на вопросы воспитателя
(дети кладут лук в корзинку или тарелки)
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Дети делают физминутку вместе с воспитателем
Дети подходят к столу
Дети кладут лук на стол и слушают воспитателя
Слушают воспитателя
Самостоятельная работа детей
Ответы детей