Екатерина Ларина
НОД по теме «Русские народные игры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Ларина
НОД по теме: «Русские народные игры» в средней группе.
Цель: Формирование у детей представления от русских народных играх.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, с музыкальными инструментами.
Развивать речь, активизировать словарь.
Развивать двигательную активность и физические качества;
Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.
Публикация «НОД по теме „Русские народные игры“ в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
Вызывать радость у детей при проведении народных игр.
Предварительна работа: чтение сказки «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о русских обычаях, о русских костюмах, народных играх, заучивание закличек, стихов.
Оборудование: ведро, сверток бумаги, матрёшки, глиняные свистульки, музыкальное сопровождение, угощение пряники.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игры? А какие игры вам нравятся?
Дети: «У медведя во бору», «Карусели», «Воробушки и автомобиль», «Пузырь», «Догонялки»…
(Раздается шум ветра, открывается дверь, вбегает Емеля)
Емеля: Ой, куда это я попал? Как много детишек, девчонок и мальчишек! Доброго вам дня! А вы знаете, кто я!
Дети: Емеля!
Емеля: А с какой я сказки?
Дети: из сказки «По щучьему веленью»
Емеля: Да правильно из сказки «По щучьему веленью». Люблю эту сказку, а еще больше люблю свою родимую сторонку, игры забавы, обычай русского народа. Как же я сюда попал? Ах, да дело было так: пошел я по воду, поймал в проруби огромную щуку. Говорит мне щука человеческим голосом: Загадай ка Емеля, желание! Не успел я желание загадать, как подул сильный ветер и понёс куда-то. Вот так я очутился здесь. Теперь не знаю, как вернутся в свою любимую сказку.
Емеля: Ой, смотрите! Моё ведро в нём, что то лежит. Да это же бумага. Вот так щука! Ой, да шутница она еще писать умеет. Читаем «по щучьему велению, по моему хотению оказался ты Емеля в детском саду. Вернешься в сказку только тогда, когда научишь детей играть, да загадки отгадывать.
Емеля: Ребята вы мне поможете.
Дети: Конечно, поможем.
Емеля: Отгадайте мою первую загадку:
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят в друг дружке.
А всего одна игрушка.
Кто это?
Дети: Матрёшка
Емеля: Правильно, это матрёшка. Вот они, какие красивые, расписные. А почему в загадке говорится, что ростом разные подружки?
Дети: Потому, что они разного размера.
Емеля: Покажите это.
(проводится дидактическая игра «Расставь матрёшку по росту»)
(девочка разбирает, и ставит в ряд матрёшки)
Емеля: Сколько всего матрёшек? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пять матрешек.
Емеля: Они все одинаковые
Дети: Нет разные по высоте.
Емеля: Иди покажи, какие они?
Девочка : Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.
Емеля :А, теперь нужно матрёшки собрать обратно в одну.
(мальчик собирает матрёшки)
Емеля: Хорошо поиграли с матрёшками. Ребята отгадайте мою загадку, о ком говорится в этой загадке.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Дети: Весна
Емеля: А сейчас у нас какое время началось?
Емеля: Правильно весна. А давайте, позовём весну, чтобы она к нам побыстрее пришла, повторяйте за мной каждую строчку заклички.
Приди, весна, приди, красна!
Со льдом высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
(Выходит девочка-весна с букетиком вербы)
Емеля:
Весна, весна,
Что ты нам принесла?
Девочка-весна:
Принесла я вам здоровья:
Первое коровье,
Второе-овечье,
А третье-человечье!
(девочка-весна дотрагивается до каждого ребёнка веточкой вербы.)
Емеля: Ребята назовите мне приметы весны?
Дети: День стал длиннее, тает снег, капает капель, солнце ярче светит, прилетают птицы из тёплых краёв.
Емеля: Птицы к нам летят, и голос свой подают, чтобы мы их встречали.
Давайте попробуем голоса птиц показать вот на этих глиняных свистульках.
(игры детей на глиняных свистульках)
Емеля: Молодцы! Хорошо играли, мне понравилось.
Емеля: Отгадайте загадку :
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный.
Дети: Грач
Емеля: Ребята, я знаю одну игру, которая называется «Грачи летя и хочу вас научить в неё играть. Вставайте в круг.
(в центре стоит Емеля).
Емеля: Будьте внимательны. Я буду петь песню, а вы мне будите помогать когда остановитесь, поднимайте вверх руки, показывая, как кто -то летит и приговаривайте : «Летят, летят», а если кто то не летает, а вы ошибаетесь и показываете,что летают,выходите из игры. Начали:
Грачи летят
На всю Русь трубят
-Гу-гу-гу!-
Мы несём весну.
(поднимаем руки вверх, показывая, как летят грачи) -
Летят, летят! – повторяют дети
Журавли летят,
На всю Русь кричат:
-У-гу-у-гу!-
Не догнать никому!
-Летят, летят! -повторяют дети
Поросята летят,
Полосатые визжат:
Хрю-хрю-хрю!-
Надоело нам в хлеву!
(кто ошибается, выходит из игры)
Синицы летят
На всю Русь кричат:
-Дзу –дзу –дзу!-
Не поймать нас никому.
-Летят, летят!-повторяют дети.
Пчёлы летят,
Гудят, бурчат:
-Жу-жу-жу!-
Медову несём сыту.
-Летят, летят!-повторяют дети
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
-Ру-ру-ру
Надоело нам в лесу.
(кто ошибается, выходит из игры)
Емеля: Хорошо сыграли. Молодцы, внимательными были. Скоро я в сказку свою вернусь. И поэтому, я хочу с вами сыграть ещё в одну игру, которая называется «Ручеёк»
Емеля: Нашли себе пару и встали парами друг за другом, образуем коридор и поднимаем руки вверх. У меня пока нет пары, я сейчас пойду по коридору и буду себе выбирать человека для пары. Когда выберу, мы с парой встанем в конец коридора. А кто остался без пары, как и я пойдет себе искать пару. Начнём.
(начинаем играть в игру «Ручеёк» по музыку)
Воспитатель: Емеля, какой ты молодец! С детьми нашими повеселился, играми поделился. Узнали мы, что ты умеешь не только на печи лежать. Такие молодцы и в сказке нужны. Возвращайся скорее.
Воспитатель: Ребята понравилось вам играть с Емелей?
Емеля: У меня еще и гостинцы для вас есть, очень любимые нашим народом лакомство, пряники (медовые, мятные, фигурные, печатные). Надеюсь, и вам они понравятся.
Воспитатель: Спасибо тебе Емеля за угощения. До свидания.
Дети: Спасибо. До свидания.
(Емеля прощается и уходит)