Елена Лушникова
НОД «Помощь математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- развивать логического мышление, сообразительность, внимание;
- совершенствовать и закреплять навыки прямого и обратного счёта(1-10); работать с числовым рядом.
- закрепить умения отгадывать загадки; математические шарады.
- закреплять умения правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.
Публикация «НОД „Помощь математической стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закрепить умение составлять и называть числовые выражения, используя знаки: меньше, больше.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Звонит телефон, воспитатель разговаривает.
Да. да. Группа «Звездочка». Вы нас приглашаете в гости.? Хорошо! Спасибо! (обращается к детям.)
Ребята, нас приглашают в гости волшебную математическую страну. Как вы думаете, кто живет в математической стране? (дети отвечают).
Да, ребята, там живутдни недели, месяца, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,шарады, ребусы и выполняют задания.
А ещё в этой стране живут маленькие жители- веселые цифроножки, которые перепутали все математические задания и им требуется наша помощь.
Вы согласны полететь и помочь навести порядок в этой стране (дети отвечают).
Для того, чтобы помочь жителям математической страны нам нужно уметь быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку для ума: а сейчас игра:
1. «Закончи предложение»
-если стул ниже стола, то стол.
-если канат толще веревки, то нитка.
-если ручка короче линейки, то линейка.
-если бабушка старше мамы, то мама.
-если река шире ручейка, то ручей ….
-если солнце светит днем, то луна.
-если дедушка старый, то внучек…
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка: Стремительно мчится
Учёная жар-птица.
Тело - броня,
Хвост - из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар-птицы повадки
Развить без оглядки.
Дети: Ракете.
Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю разделиться на несколько групп и построить ракеты.
2. Деление на группы «соотношение числа и цифры»( №9, №6, №8, картинки с предметами, посчитай предметы и найди соответствующую группу)
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: из каких фигур построили ракеты? (основание ракеты из каких фигур?, вверх ракеты?, окна ракеты имеют какую форму)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Сядьте каждый на свое место. Приготовьтесь к полету: закройте глаза, я отсчитываю начало пуска наших ракет5,4, 3,2,1. пуск. (открыли глаза)
Мы попали в математическую страну. Какая прекрасная страна.
Какой здесь свежий воздух. Давайте подышим.
3. Дети выполняют упражнение на развития дыхания.
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед вдыхаем воздух и назад, произносить на выдохе ух.
А вот и Цифроважка, житель этой замечательной страны, который звал нас на помощь.
А сейчас не будем терять время и приступим выполнять задания с которыми не справился наш космический герой.
4. «Помоги построить числовой ряд» (дети берут карточки)
-посчитаем прямой и обратный счет;
- какое самое большое, (маленькое) число в числовом ряду, -какая цифра стоит после 4, 7, 9;
- какая цифра стоит перед 3, 6, 8.
5. «Засели соседей в дома» (карточки-домики с числом.)
6. «Собери из кубиков пирамиды»
(- сколько всего кубиков,
- посчитай сколько кубиков в красной (в синий) пирамиде,
-каких кубиков больше (меньше,
-насколько одних больше (меньше, чем других,
-найди цифру которая соответствует числу красных (синих) кубиков,
-сравни числа с помощью математического знака и прочитай числовое выражение.)
7. Физминутка.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
8. Цифроважка предлагает нам использовать план- маршрут, с помощью которого мы найдем волшебный конверт с последним математическим заданием. (воспитатель проговаривает план-маршрут, а дети его выполняют)
«На что это похоже»
-на что это похоже,
-из каких элементов состоит,
-зарисуйте этот графический элемент в математических тетрадях.
9. физминутка «День, ночь» -развиваем мелкую моторику
Итог: Ребята вы молодцы справились со всеми математическими заданиями и Цифроважка говорит вам, спасибо. А нам пора возвращаться в группу.
Сядьте по удобнее, закройте глаза, я начинаю отсчитывать начало отлета наших ракет5,4, 3, 2, 1, пуск! Ну вот мы у себя в группе.
Что вам понравилось в математической стране?
Задачи:
- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- развивать логического мышление, сообразительность, внимание;
- совершенствовать и закреплять навыки прямого и обратного счёта(1-10); работать с числовым рядом.
- закрепить умения отгадывать загадки; математические шарады.
- закреплять умения правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.
-закрепить умение составлять и называть числовые выражения, используя знаки: меньше, больше.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Звонит телефон, воспитатель разговаривает.
Да. да. Группа «Звездочка». Вы нас приглашаете в гости.? Хорошо! Спасибо! (обращается к детям.)
Ребята, нас приглашают в гости волшебную математическую страну. Как вы думаете, кто живет в математической стране? (дети отвечают).
Да, ребята, там живутдни недели, месяца, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,шарады, ребусы и выполняют задания.
А ещё в этой стране живут маленькие жители- веселые цифроножки, которые перепутали все математические задания и им требуется наша помощь.
Вы согласны полететь и помочь навести порядок в этой стране (дети отвечают).
Для того, чтобы помочь жителям математической страны нам нужно уметь быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку для ума: а сейчас игра:
1. «Закончи предложение»
-если стул ниже стола, то стол.
-если канат толще веревки, то нитка.
-если ручка короче линейки, то линейка.
-если бабушка старше мамы, то мама.
-если река шире ручейка, то ручей ….
-если солнце светит днем, то луна.
-если дедушка старый, то внучек…
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка: Стремительно мчится
Учёная жар-птица.
Тело - броня,
Хвост - из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар-птицы повадки
Развить без оглядки.
Дети: Ракете.
Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю разделиться на несколько групп и построить ракеты.
2. Деление на группы «соотношение числа и цифры»( №9, №6, №8, картинки с предметами, посчитай предметы и найди соответствующую группу)
Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат фигуры, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: из каких фигур построили ракеты? (основание ракеты из каких фигур?, вверх ракеты?, окна ракеты имеют какую форму)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Сядьте каждый на свое место. Приготовьтесь к полету: закройте глаза, я отсчитываю начало пуска наших ракет5,4, 3,2,1. пуск. (открыли глаза)
Мы попали в математическую страну. Какая прекрасная страна.
Какой здесь свежий воздух. Давайте подышим.
3. Дети выполняют упражнение на развития дыхания.
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед вдыхаем воздух и назад, произносить на выдохе ух.
А вот и Цифроважка, житель этой замечательной страны, который звал нас на помощь.
А сейчас не будем терять время и приступим выполнять задания с которыми не справился наш космический герой.
4. «Помоги построить числовой ряд» (дети берут карточки)
-посчитаем прямой и обратный счет;
- какое самое большое, (маленькое) число в числовом ряду, -какая цифра стоит после 4, 7, 9;
- какая цифра стоит перед 3, 6, 8.
5. «Засели соседей в дома» (карточки-домики с числом.)
6. «Собери из кубиков пирамиды»
(- сколько всего кубиков,
- посчитай сколько кубиков в красной (в синий) пирамиде,
-каких кубиков больше (меньше,
-насколько одних больше (меньше, чем других,
-найди цифру которая соответствует числу красных (синих) кубиков,
-сравни числа с помощью математического знака и прочитай числовое выражение.)
7. Физминутка.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
8. Цифроважка предлагает нам использовать план- маршрут, с помощью которого мы найдем волшебный конверт с последним математическим заданием. (воспитатель проговаривает план-маршрут, а дети его выполняют)
«На что это похоже»
-на что это похоже,
-из каких элементов состоит,
-зарисуйте этот графический элемент в математических тетрадях.
9. физминутка «День, ночь» -развиваем мелкую моторику
Итог: Ребята вы молодцы справились со всеми математическими заданиями и Цифроважка говорит вам, спасибо. А нам пора возвращаться в группу.
Сядьте по удобнее, закройте глаза, я начинаю отсчитывать начало отлета наших ракет5,4, 3, 2, 1, пуск! Ну вот мы у себя в группе.
Что вам понравилось в математической стране?