Получи документы

НОД «Помощь математической стране»

Елена Лушникова
НОД «Помощь математической стране»

Задачи:

- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- развивать логического мышление, сообразительность, внимание;

- совершенствовать и закреплять навыки прямого и обратного счёта(1-10); работать с числовым рядом.

- закрепить умения отгадывать загадки; математические шарады.

- закреплять умения правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.

Публикация «НОД „Помощь математической стране“» размещена в разделах

-закрепить умение составлять и называть числовые выражения, используя знаки: меньше, больше.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает.

Да. да. Группа «Звездочка». Вы нас приглашаете в гости.? Хорошо! Спасибо! (обращается к детям.)

Ребята, нас приглашают в гости волшебную математическую страну. Как вы думаете, кто живет в математической стране? (дети отвечают).

Да, ребята, там живутдни недели, месяца, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,шарады, ребусы и выполняют задания.

А ещё в этой стране живут маленькие жители- веселые цифроножки, которые перепутали все математические задания и им требуется наша помощь.

Вы согласны полететь и помочь навести порядок в этой стране (дети отвечают).

Для того, чтобы помочь жителям математической страны нам нужно уметь быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку для ума: а сейчас игра:

1. «Закончи предложение»

-если стул ниже стола, то стол.

-если канат толще веревки, то нитка.

-если ручка короче линейки, то линейка.

-если бабушка старше мамы, то мама.

-если река шире ручейка, то ручей ….

-если солнце светит днем, то луна.

-если дедушка старый, то внучек…

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка: Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело - броня,

Хвост - из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядки.

Дети: Ракете.

Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю разделиться на несколько групп и построить ракеты.

2. Деление на группы «соотношение числа и цифры»( №9, №6, №8, картинки с предметами, посчитай предметы и найди соответствующую группу)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: из каких фигур построили ракеты? (основание ракеты из каких фигур?, вверх ракеты?, окна ракеты имеют какую форму)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Сядьте каждый на свое место. Приготовьтесь к полету: закройте глаза, я отсчитываю начало пуска наших ракет5,4, 3,2,1. пуск. (открыли глаза)

Мы попали в математическую страну. Какая прекрасная страна.

Какой здесь свежий воздух. Давайте подышим.

3. Дети выполняют упражнение на развития дыхания.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед вдыхаем воздух и назад, произносить на выдохе ух.

А вот и Цифроважка, житель этой замечательной страны, который звал нас на помощь.

А сейчас не будем терять время и приступим выполнять задания с которыми не справился наш космический герой.

4. «Помоги построить числовой ряд» (дети берут карточки)

-посчитаем прямой и обратный счет;

- какое самое большое, (маленькое) число в числовом ряду, -какая цифра стоит после 4, 7, 9;

- какая цифра стоит перед 3, 6, 8.

5. «Засели соседей в дома» (карточки-домики с числом.)

6. «Собери из кубиков пирамиды»

(- сколько всего кубиков,

- посчитай сколько кубиков в красной (в синий) пирамиде,

-каких кубиков больше (меньше,

-насколько одних больше (меньше, чем других,

-найди цифру которая соответствует числу красных (синих) кубиков,

-сравни числа с помощью математического знака и прочитай числовое выражение.)

7. Физминутка.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

8. Цифроважка предлагает нам использовать план- маршрут, с помощью которого мы найдем волшебный конверт с последним математическим заданием. (воспитатель проговаривает план-маршрут, а дети его выполняют)

«На что это похоже»

-на что это похоже,

-из каких элементов состоит,

-зарисуйте этот графический элемент в математических тетрадях.

9. физминутка «День, ночь» -развиваем мелкую моторику

Итог: Ребята вы молодцы справились со всеми математическими заданиями и Цифроважка говорит вам, спасибо. А нам пора возвращаться в группу.

Сядьте по удобнее, закройте глаза, я начинаю отсчитывать начало отлета наших ракет5,4, 3, 2, 1, пуск! Ну вот мы у себя в группе.

Что вам понравилось в математической стране?

Задачи:

- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- развивать логического мышление, сообразительность, внимание;

- совершенствовать и закреплять навыки прямого и обратного счёта(1-10); работать с числовым рядом.

- закрепить умения отгадывать загадки; математические шарады.

- закреплять умения правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.

-закрепить умение составлять и называть числовые выражения, используя знаки: меньше, больше.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает.

Да. да. Группа «Звездочка». Вы нас приглашаете в гости.? Хорошо! Спасибо! (обращается к детям.)

Ребята, нас приглашают в гости волшебную математическую страну. Как вы думаете, кто живет в математической стране? (дети отвечают).

Да, ребята, там живутдни недели, месяца, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,шарады, ребусы и выполняют задания.

А ещё в этой стране живут маленькие жители- веселые цифроножки, которые перепутали все математические задания и им требуется наша помощь.

Вы согласны полететь и помочь навести порядок в этой стране (дети отвечают).

Для того, чтобы помочь жителям математической страны нам нужно уметь быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку для ума: а сейчас игра:

1. «Закончи предложение»

-если стул ниже стола, то стол.

-если канат толще веревки, то нитка.

-если ручка короче линейки, то линейка.

-если бабушка старше мамы, то мама.

-если река шире ручейка, то ручей ….

-если солнце светит днем, то луна.

-если дедушка старый, то внучек…

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка: Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело - броня,

Хвост - из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядки.

Дети: Ракете.

Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю разделиться на несколько групп и построить ракеты.

2. Деление на группы «соотношение числа и цифры»( №9, №6, №8, картинки с предметами, посчитай предметы и найди соответствующую группу)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: из каких фигур построили ракеты? (основание ракеты из каких фигур?, вверх ракеты?, окна ракеты имеют какую форму)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Сядьте каждый на свое место. Приготовьтесь к полету: закройте глаза, я отсчитываю начало пуска наших ракет5,4, 3,2,1. пуск. (открыли глаза)

Мы попали в математическую страну. Какая прекрасная страна.

Какой здесь свежий воздух. Давайте подышим.

3. Дети выполняют упражнение на развития дыхания.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед вдыхаем воздух и назад, произносить на выдохе ух.

А вот и Цифроважка, житель этой замечательной страны, который звал нас на помощь.

А сейчас не будем терять время и приступим выполнять задания с которыми не справился наш космический герой.

4. «Помоги построить числовой ряд» (дети берут карточки)

-посчитаем прямой и обратный счет;

- какое самое большое, (маленькое) число в числовом ряду, -какая цифра стоит после 4, 7, 9;

- какая цифра стоит перед 3, 6, 8.

5. «Засели соседей в дома» (карточки-домики с числом.)

6. «Собери из кубиков пирамиды»

(- сколько всего кубиков,

- посчитай сколько кубиков в красной (в синий) пирамиде,

-каких кубиков больше (меньше,

-насколько одних больше (меньше, чем других,

-найди цифру которая соответствует числу красных (синих) кубиков,

-сравни числа с помощью математического знака и прочитай числовое выражение.)

7. Физминутка.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

8. Цифроважка предлагает нам использовать план- маршрут, с помощью которого мы найдем волшебный конверт с последним математическим заданием. (воспитатель проговаривает план-маршрут, а дети его выполняют)

«На что это похоже»

-на что это похоже,

-из каких элементов состоит,

-зарисуйте этот графический элемент в математических тетрадях.

9. физминутка «День, ночь» -развиваем мелкую моторику

Итог: Ребята вы молодцы справились со всеми математическими заданиями и Цифроважка говорит вам, спасибо. А нам пора возвращаться в группу.

Сядьте по удобнее, закройте глаза, я начинаю отсчитывать начало отлета наших ракет5,4, 3, 2, 1, пуск! Ну вот мы у себя в группе.

Что вам понравилось в математической стране?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников «Я слышу - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю» Японская пословица. Актуальность: занятия оригами позволяют детям удовлетворить.

Конспект математической сказки «Теремок» для средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Задачи: закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством.

Конспект математической сказки «Теремок» (в старшей группе) Сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную. И так все готовы, тогда слушайте - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня». Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс применения математических.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница»Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.

НОД по теме «Друзья спешат на помощь» Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помощь математической стране»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД