Приложение МААМ

НОД «Помощь математической стране»

Елена Лушникова
НОД «Помощь математической стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- развивать логического мышление, сообразительность, внимание;

- совершенствовать и закреплять навыки прямого и обратного счёта(1-10); работать с числовым рядом.

- закрепить умения отгадывать загадки; математические шарады.

- закреплять умения правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.

Публикация «НОД „Помощь математической стране“» размещена в разделах

-закрепить умение составлять и называть числовые выражения, используя знаки: меньше, больше.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает.

Да. да. Группа «Звездочка». Вы нас приглашаете в гости.? Хорошо! Спасибо! (обращается к детям.)

Ребята, нас приглашают в гости волшебную математическую страну. Как вы думаете, кто живет в математической стране? (дети отвечают).

Да, ребята, там живутдни недели, месяца, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,шарады, ребусы и выполняют задания.

А ещё в этой стране живут маленькие жители- веселые цифроножки, которые перепутали все математические задания и им требуется наша помощь.

Вы согласны полететь и помочь навести порядок в этой стране (дети отвечают).

Для того, чтобы помочь жителям математической страны нам нужно уметь быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку для ума: а сейчас игра:

1. «Закончи предложение»

-если стул ниже стола, то стол.

-если канат толще веревки, то нитка.

-если ручка короче линейки, то линейка.

-если бабушка старше мамы, то мама.

-если река шире ручейка, то ручей ….

-если солнце светит днем, то луна.

-если дедушка старый, то внучек…

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка: Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело - броня,

Хвост - из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядки.

Дети: Ракете.

Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю разделиться на несколько групп и построить ракеты.

2. Деление на группы «соотношение числа и цифры»( №9, №6, №8, картинки с предметами, посчитай предметы и найди соответствующую группу)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: из каких фигур построили ракеты? (основание ракеты из каких фигур?, вверх ракеты?, окна ракеты имеют какую форму)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Сядьте каждый на свое место. Приготовьтесь к полету: закройте глаза, я отсчитываю начало пуска наших ракет5,4, 3,2,1. пуск. (открыли глаза)

Мы попали в математическую страну. Какая прекрасная страна.

Какой здесь свежий воздух. Давайте подышим.

3. Дети выполняют упражнение на развития дыхания.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед вдыхаем воздух и назад, произносить на выдохе ух.

А вот и Цифроважка, житель этой замечательной страны, который звал нас на помощь.

А сейчас не будем терять время и приступим выполнять задания с которыми не справился наш космический герой.

4. «Помоги построить числовой ряд» (дети берут карточки)

-посчитаем прямой и обратный счет;

- какое самое большое, (маленькое) число в числовом ряду, -какая цифра стоит после 4, 7, 9;

- какая цифра стоит перед 3, 6, 8.

5. «Засели соседей в дома» (карточки-домики с числом.)

6. «Собери из кубиков пирамиды»

(- сколько всего кубиков,

- посчитай сколько кубиков в красной (в синий) пирамиде,

-каких кубиков больше (меньше,

-насколько одних больше (меньше, чем других,

-найди цифру которая соответствует числу красных (синих) кубиков,

-сравни числа с помощью математического знака и прочитай числовое выражение.)

7. Физминутка.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

8. Цифроважка предлагает нам использовать план- маршрут, с помощью которого мы найдем волшебный конверт с последним математическим заданием. (воспитатель проговаривает план-маршрут, а дети его выполняют)

«На что это похоже»

-на что это похоже,

-из каких элементов состоит,

-зарисуйте этот графический элемент в математических тетрадях.

9. физминутка «День, ночь» -развиваем мелкую моторику

Итог: Ребята вы молодцы справились со всеми математическими заданиями и Цифроважка говорит вам, спасибо. А нам пора возвращаться в группу.

Сядьте по удобнее, закройте глаза, я начинаю отсчитывать начало отлета наших ракет5,4, 3, 2, 1, пуск! Ну вот мы у себя в группе.

Что вам понравилось в математической стране?

Задачи:

- закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- развивать логического мышление, сообразительность, внимание;

- совершенствовать и закреплять навыки прямого и обратного счёта(1-10); работать с числовым рядом.

- закрепить умения отгадывать загадки; математические шарады.

- закреплять умения правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.

-закрепить умение составлять и называть числовые выражения, используя знаки: меньше, больше.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает.

Да. да. Группа «Звездочка». Вы нас приглашаете в гости.? Хорошо! Спасибо! (обращается к детям.)

Ребята, нас приглашают в гости волшебную математическую страну. Как вы думаете, кто живет в математической стране? (дети отвечают).

Да, ребята, там живутдни недели, месяца, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,шарады, ребусы и выполняют задания.

А ещё в этой стране живут маленькие жители- веселые цифроножки, которые перепутали все математические задания и им требуется наша помощь.

Вы согласны полететь и помочь навести порядок в этой стране (дети отвечают).

Для того, чтобы помочь жителям математической страны нам нужно уметь быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку для ума: а сейчас игра:

1. «Закончи предложение»

-если стул ниже стола, то стол.

-если канат толще веревки, то нитка.

-если ручка короче линейки, то линейка.

-если бабушка старше мамы, то мама.

-если река шире ручейка, то ручей ….

-если солнце светит днем, то луна.

-если дедушка старый, то внучек…

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка: Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело - броня,

Хвост - из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядки.

Дети: Ракете.

Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю разделиться на несколько групп и построить ракеты.

2. Деление на группы «соотношение числа и цифры»( №9, №6, №8, картинки с предметами, посчитай предметы и найди соответствующую группу)

Воспитатель: на столе в конверте у вас лежат фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: из каких фигур построили ракеты? (основание ракеты из каких фигур?, вверх ракеты?, окна ракеты имеют какую форму)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Сядьте каждый на свое место. Приготовьтесь к полету: закройте глаза, я отсчитываю начало пуска наших ракет5,4, 3,2,1. пуск. (открыли глаза)

Мы попали в математическую страну. Какая прекрасная страна.

Какой здесь свежий воздух. Давайте подышим.

3. Дети выполняют упражнение на развития дыхания.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед вдыхаем воздух и назад, произносить на выдохе ух.

А вот и Цифроважка, житель этой замечательной страны, который звал нас на помощь.

А сейчас не будем терять время и приступим выполнять задания с которыми не справился наш космический герой.

4. «Помоги построить числовой ряд» (дети берут карточки)

-посчитаем прямой и обратный счет;

- какое самое большое, (маленькое) число в числовом ряду, -какая цифра стоит после 4, 7, 9;

- какая цифра стоит перед 3, 6, 8.

5. «Засели соседей в дома» (карточки-домики с числом.)

6. «Собери из кубиков пирамиды»

(- сколько всего кубиков,

- посчитай сколько кубиков в красной (в синий) пирамиде,

-каких кубиков больше (меньше,

-насколько одних больше (меньше, чем других,

-найди цифру которая соответствует числу красных (синих) кубиков,

-сравни числа с помощью математического знака и прочитай числовое выражение.)

7. Физминутка.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

8. Цифроважка предлагает нам использовать план- маршрут, с помощью которого мы найдем волшебный конверт с последним математическим заданием. (воспитатель проговаривает план-маршрут, а дети его выполняют)

«На что это похоже»

-на что это похоже,

-из каких элементов состоит,

-зарисуйте этот графический элемент в математических тетрадях.

9. физминутка «День, ночь» -развиваем мелкую моторику

Итог: Ребята вы молодцы справились со всеми математическими заданиями и Цифроважка говорит вам, спасибо. А нам пора возвращаться в группу.

Сядьте по удобнее, закройте глаза, я начинаю отсчитывать начало отлета наших ракет5,4, 3, 2, 1, пуск! Ну вот мы у себя в группе.

Что вам понравилось в математической стране?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников «Я слышу - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю» Японская пословица. Актуальность: занятия оригами позволяют детям удовлетворить.

Конспект математической сказки «Теремок» для средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Задачи: закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством.

Конспект математической сказки «Теремок» (в старшей группе) Сегодня я расскажу вам сказку, но непростую, а волшебную. И так все готовы, тогда слушайте - Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня». Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс применения математических.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница»Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.

НОД по теме «Друзья спешат на помощь» Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня Каждый дошкольник- маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Помощь математической стране»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 21:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Помощь математической стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лушникова (УИ 112584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД