Папки-передвижки

НОД по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ

Анна Д
НОД по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ

Тема: «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила: Дорофеева Анна Сергеевна, воспитатель подготовительной группы № 17 (7, списочная численность воспитанников 14 человек.

Цель: формирование у детей положительного представления о здоровом образе жизни и сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни.

• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины.

Развивающие:

• Способствовать развитию умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

• беседы: «Что такое витамины», «Человек и его здоровье», «Полезные и не очень полезные продукты», «Значение спорта в нашей жизни», «Мое тело», «Для чего нужна гигиена?».

• дидактические игры «Полезно-вредно», «Виды спорта», «Кому это принадлежит?».

• чтение художественной литературы: А. Л. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», И. И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать неболейкой», Остер Г. Б. «Петька – микроб».

• загадки о спорте и здоровье.

• сюжетно-ролевая игра «Больница».

Оборудование: плакат человека, карточки с изображением внутренних органов человека, предметы личной гигиены, корзинки, карточки с изображением вредных и полезных привычек, плакат режим дня и сюжетные карточки.

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако здоровье надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы поговорим о здоровье.

Здоровье состоит из некоторых составляющих. Вот как книга состоит из страниц, так и здоровье наше состоит нескольких элементов. У нас, кстати, есть такая книга здоровья и называется она «Секреты здоровья». Каждая страница в этой книге имеет свое название. Первая страница нашего здоровья – это… Ой, а где страницы? Книга-то пустая! О, а тут есть записка:

«Ха-Ха-Ха! Я Вредюка. Я люблю вредную, вкусную еду, а еще я очень люблю вредничать. У вас в группе я нашел какую-то книгу «Секреты здоровья». Посмотрел, ну совершенно бесполезная книга! Сначала я хотел ее выбросить, а потом решил спрятать из нее страницы, чтобы вы их поискали. Вот только их не так-то просто будет вам найти. Для того, чтобы вы смогли их отыскать, вам надо будет выполнить задания. После их выполнения вы найдете страницы из своей бесполезной книги! Все задания я вам пронумеровал, начинайте с первого. Ну что, надеюсь, у вас ничего не получится. Удачи! Ха-Ха-Ха»

Вот так Вредюка! Мало того, что испортил нашу книгу, так еще и называет ее бесполезной! А вот мы с вами вернем все страницы из книги, соберем нашу книгу и докажем ему, что никакая она не бесполезная, а наоборот, очень и очень полезная! Ну что, ребята, начнем?

1 «Наш организм».

«Чтобы получить первую страницу из книги выполните задание. Вспомните внутреннее строение человека и правильно расположите внутренние органы»

Ребята, нам необходимо правильно расположить внутренние органы человека и кратко рассказать о каждом.

Молодцы! Первая страница книги наша. Она называется «Наш организм». Безусловно. данная страничка очень полезна для нашего здоровья. Ведь наш организм заботится о нас и помогает сохранять здоровье. И мы в свою очередь должны заботится о своем организме. Ну что, можем двигаться дальше.

2. «Правила личной гигиены

Расческа, зубные нити, зубная щетка, мочалка, гигиеническая помада, ложка, вилка, туалетная бумага, блокнот, ручка, платочек, влажные салфетки.

«Чтобы получить вторую страницу из книги, вам сначала надо отгадать, из какой сказки эти строки, а затем выполнить задание»

Одеяло убежало,

улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

ускакала от меня…

Молодцы, правильно! Что же произошло дальше, помните?

Что может случиться, если не мыть руки с мылом, не умываться? Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да и не только за ней, но и за кожей рук, волосами и ногтями. Но ухаживать тоже надо по определённым правилам, а называются они «Правила личной гигиены». Что же такое личная гигиена?

А что же мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам необходимы для соблюдения гигиены?

Молодцы! А теперь предстоит выполнить задание. Называется оно: «Чем я могу поделиться?» У меня есть «чудесный мешочек». В нём находятся различные предметы. А на столе два подноса красного и зелёного цвета. На красный поднос будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это предметы личной гигиены, а на зеленый– те, которыми могут пользоваться все.

Проводится игра.

Молодцы! Вот и вторую страничку мы с вами вернули! И называется она «Правила личной гигиены». Как мы уже сказали, необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранности нашего здоровья.

3.«Здоровое питание и витамины».

«Чтобы получить третью страницу из книги выполните съедобное задание»

Вам необходимо сесть на стульчики, закрыть глаза и угадать продукт и сказать, к какой группе витаминов он относится и в чем польза этого витамина.

Молодцы! Вот и третья страничка у нас! И называется она «Здоровое питание и витамины». Скажите, действительно ли нашему организму необходимо правильно питаться и есть здоровую пищу?

4. «Физкультура – залог здоровья»

Чтобы получить четвертую страницу из книги, выполните упражнение.

Что мы тут с вами видим? Физкультурный уголок, правильно. А как думаете, вот нужна нам физкультура? Какая польза от занятий спортом?

Теперь давайте выполним физминутку.

(Физкультминутка с элементами упражнения для укрепления зрительной мускулатуры)

“Ёжик”.

Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (только глаза)

Вниз глядел, (только глаза)

Сам тихонечко пыхтел. (Произнести “пых”, “пых”, “пых”)

Смотрел влево, (только глаза)

Смотрел вправо, (только глаза)

Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще (Руки спрятать за спину)

Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое еще. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

И грибок унес на спинке.

Прекрасно, молодцы! Вернули мы с вами четвертую страницу, а называется она «Физкультура – залог здоровья». Так ли это, как думаете? Положительно ли влияет на здоровье физкультура?

Ну что, отдохнули, подзарядились, набрались сил и можем двигаться дальше!

5. «Полезные привычки»

«Чтобы получить пятую страницу из книги распределите по корзинкам полезные и вредные привычки».

Ну, для начала, вспомним, какие привычки можно отнести к вредным, а какие к полезным? Прекрасно, молодцы, а как думаете, вредные или полезные привычки помогают нам сохранить здоровье?

Замечательно! Пятая страничка у нас! Называется она «Полезные привычки».

6. «Режим дня»

«Чтобы получить шестую страницу из книги. вспомните, что такое режим дня и выполните задание: соотнести сюжетные картинки с соответствующим временем суток»

Ну что, ребята, это наше последнее задание. Всем мы знаем, что такое режим дня, верно? Давайте вспомним. Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, включает в себя сон, приемы пищи, прогулки на свежем воздухе, игры, занятия, утреннюю гимнастику.

Ну что, ребята, молодцы! Давайте теперь соотнесем сюжетные картинки с с соответствующим временем суток. Ну вот и шестая страничка у нас! Называется она «Режим дня»

Рефлексия

Вот наша книга теперь в полном порядке! Давайте вспомним, какие страницы мы с вами сегодня вернули в нашу книгу? Что нужно делать для сохранения здоровья? Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Как вы думаете, можно ли хорошее настроение отнести к здоровью? А чтобы у вас всегда было хорошее настроение, мы дарим вам вот такие веселые смайлики-светоотражатели.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожка здоровья на спортивной площадке для воспитанников»Фотоотчет «Дорожка здоровья на спортивной площадке для воспитанников» Одной из ключевых задач в летний оздоровительный период в нашем саду была стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у воспитанников,.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Д (УИ 2726059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД