Ольга Столярова
Открытая НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы «В гостях у Феи Добрых Дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.
2. Способствовать развитию выразительности жестов у детей; самостоятельности в ответах и суждениях.
3. Продолжать формировать групповую сплоченность у детей.
4. Активизировать у детей память, внимание и воображение, положительные эмоции.
5. Уточнить представления детей о правилах поведения.
6. Воспитывать доброжелательность, положительные чувства.
Публикация «Открытая НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы „В гостях у Феи Добрых Дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
7. Развитие интегративных качеств: «эмоционально отзывчивый», «любознательный, активный»
8. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
9. Приобщение детей к современной ИКТ.
Материалы: магнитофон, мультимедийная установка, слайды; бумага, карандаши, шары со смайликом на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребята, я Фея Добрых Дел! Я пришла пригласить вас в необыкновенную страну Добрых Дел. Закройте глаза и весело улыбнитесь. Откройте глаза - вот мы и попали в страну Добрых Дел.
Ребята, хотите я вам расскажу историю, которая произошла в этой стране.
Жили-были Танечка и Ванечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили. Как вдруг что-то произошло. Вышли они как-то гулять на улицу, и налетела на них тучка-Злючка. Унесла тучка-Злючка Танечку и Ванечку в волшебное королевство Злобландию. И в этом королевстве не узнать было наших героев, научились они злиться, драться, кусаться.
Как вы думаете, легко ли живется злым людям на свете? (ответы) А почему?
Но был у Танечки и Ванечки лучший друг Паша. Решил Паша помочь своим друзьям и победить тучку-Злючку.
Ребята, как вы думаете, как можно победить тучку-Злючку? (ответы)
Вот Паша задумался, что ему делать. Хотел сначала тучку на бой вызвать, да встретил одного мудрого старика, который сказал ему: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь!» Удивился Паша и спрашивает: «А чем же я его смогу победить?» Улыбнулся старик и ответил : «Зло можно только добром.».
А теперь, ребята, давайте выберем Танечку и Ванечку, которых заколдовала тучка-Злючка (2-е детей изображают злых и сердитых героев рассказа). А все остальные дети придумают, по одному ласковому слову и по очереди, будут подходить к ним, ласково называя и гладя одного и другого. А мы посмотрим, как происходит волшебное превращение. Молодцы, вы уже помогли Танечке и Ванечке.
Фея предлагает помочь другим детям найти правильный выход из сложившейся ситуации.
Дети рассматривают свои картинки с проблемными ситуациями, рассказывают что изображено и как помочь.
Фея предлагает обратить внимание на экран, где изображены эмоции. Скажите, какая это эмоция + или - ; какое настроение она выражает? (ответы детей); попробуйте изобразить это настроение.
А теперь давайте поиграем!
Фея предлагает детям выполнить задания:
-нахмуриться, как осенняя тучка;
-улыбнуться, как хитрая лиса;
- позлиться, как 2 барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу;
-испугаться, как заяц, увидевший волка;
-устать, как муравей, который тащил большую веточку.
Молодцы, ребята от умения общаться зависит ваше настроение и настроение окружающих вас людей. Знаете ли вы, как правильно себя вести, чтобы у вас было много друзей? (ответы детей)
А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки: «Хватит нам играть в злых и страшных героев. Мы ведь с вами, на самом деле, добрые, веселые и очень дружные ребята. Давайте улыбнемся друг другу и споем песенку.
Песня «Дружба верная.», или «Если с другом вышел в путь.»
Молодцы, ребята, а давайте нарисуем и подарим своему другу хорошее настроение. Подумайте и представьте, как можно изобразить хорошее настроение. (Рисуют под музыку).
Ребята, а теперь закройте глаза и весело улыбнитесь, а теперь откройте. Вот и закончилось наше путешествие в страну Добрых Дел.
Давайте вспомним какое бывает настроение? Как можно поднять настроение?
Молодцы, ребята будьте всегда добрыми и помните, что только добро побеждает зло. (От Феи подарки - шары с улыбкой).