Галина Сильнова
НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Добрые слова не лень повторять мне трижды в день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять знания детей о нравственных представлениях, положительное отношение к проявлениям доброты (вежливости). Учить внимательно, слушать литературное произведение, поддерживать диалог, отвечать на поставленные вопросы. Учить характеризовать и анализировать поступки героев. Обогащать словарный запас.
Развивающие задачи: развивать навыки совместных действий в играх драматизациях. Эмоционально передавать с помощью движений поведение и черты характера героев. Активизировать творческое воображение, творческие проявления.
Публикация «НООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе „Добрые слова не лень повторять мне трижды в день“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи : воспитывать нравственные качества (вежливость, доброту, отзывчивость, взаимопомощь). Воспитывать интерес к драматизации.
Материал: шапочки героев сказки (медведь, заяц, лиса, пчела). Игрушка «Сердечко», «сердечки» для каждого ребенка. Музыкальная фонограмма «Сказочная музыка».
Ход деятельности:
Дети входят, здороваются с гостями. Встают в круг, перед воспитателем.
Воспитатель : Дети, вы каждое утро приходите в детский сад, или встречаете друзей, приходите в гости, сегодня у нас на занятии гости. Что мы говорим или как мы приветствуем друг друга? (Да, мы говорим «Здравствуйте»).
Воспитатель : Но всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы, встретив своего друга, поздороваетесь с ним? (Привет, здорово, здравствуй).
Воспитатель : Как вы думаете, можно ли также здороваться со взрослыми? (Нет.
Взрослым лучше говорить «Здравствуйте»).
Воспитатель : Произнося слово «Здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра. Я хочу вас познакомить с утренним приветствием, которое существует у детей в другой группе.
Игра «Приветствие»
Ведущий (педагог или выбирается из детей, поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладонями ребенка и говорит «Здравствуй… называет имя», ребенок отвечает «Здравствуй (те) – имя ведущего». Ведущий проходит по всему кругу.
Вывод: Вот какими добрыми словами мы приветствовали друг друга.
Эти слова называют вежливыми.
- А еще как называют, знаете? (Волшебными).
Воспитатель : Добрых (вежливых) слов очень много и вы их очень хорошо знаете.
- Послушайте стихотворение, которое называют «Добрые слова».
- Внимательно слушайте, а потом будете называть добрые слова, которые вы запомнили.
Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим на работу –
Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.
Если что-то натворил, чувствую свою вину
«Извините, жаль, простите, не хотел я» - говорю.
Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу:
«Буду рад вас видеть снова, до свидания» - говорю.
Дети называют добрые слова. Воспитатель хвалит детей (молодцы, внимательно слушали, называли добрые слова).
Воспитатель : предлагает поиграть в игру «Назови добрые (вежливые) слова».
А теперь каждый сам назовет доброе слово, которое он знает. Дети в кругу. В руках у педагога «Доброе сердечко» (мягкая игрушка в виде сердца, он называет доброе слово и передает сердечко, ребенок называет слово и передает следующему участнику. Все друг за другом называют добрые слова (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, будьте добры, счастливого пути, я вас люблю, я рада вас видеть, обожаю вас).
Воспитатель : дети, а нужны ли добрые слова, и что было бы, если бы никто не знал таких слов?
- А чтобы узнать, я предлагаю поиграть в сказку, про медведя, который считал, что можно и без добрых слов. И что же из этого вышло.
- В сказке медведь жил в лесу вместе с другими лесными жителями.
- Я буду называть лесных жителей, а вы попробуйте изобразить их (имитируем движения, голос). Педагог постепенно надевает шапочки.
- Медведь (идет медленно, поставив руки и ноги, переваливается, голос грубый, рычит).
- Заяц (прыгает, поджав лапки, голос добрый, спокойный).
- Лиса (передвигается на цыпочках, короткими шагами, голос тонкий, радостный).
- Пчела (руки расставлены, имитация «полета», жужжит «ж-ж-ж»).
Вывод: Теперь, я вижу, что вы настоящие артисты и можете играть в нашей сказке. Остальные дети превращаются в ягоды (стоят прямо, руки сцеплены над головой в округлой форме, в цветы (стоят прямо, руки над головой изогнуты в стороны).
Воспитатель : Предлагаю позвать в гости сказку «Сказка, сказка приди к нам».
- Позвать по-доброму (вежливо) «Сказка, сказка приходи к нам, пожалуйста».
Воспитатель : Сказка обязательно придет, ведь вы так хорошо ее позвали.
Сказка начинается, ребята превращаются (звучит сказочная музыка, дети кружатся в такт музыки, затем музыка заканчивается).
Воспитатель : Вот мы оказались в сказке. Мы не дети, а сказочные герои.
Бежит как-то раз заяц по лесу, ягоды собирает… Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит (р-ы-ы-ы). Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька», а он в ответ «Р-ы-ы-ы». Заплакал заяц и ушел. Медведь дальше идет…Навстречу лисичка бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька». А он в ответ «Р-ы-ы-ы». Заплакала лисичка и ушла. Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит «ж-ж-ж». «Здравствуй, Миша». А он ей «Р-ы-ы-ы». Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в нос. Заревел медведь «Р-ы-ы-ы».
Воспитатель : Вот такая история произошла с лесными жителями.
- Как же быть медведю? Правильно ли он считал, что можно прожить без добрых слов?
- Что из этого вышло? Будут теперь дружить с ним звери?
- Как себя чувствовали зайка и лиса, когда медведь на них рычал?
- Можно прожить без добрых слов?
Вывод: Запомните, ребята!
Что надо вежливыми быть.
Друзья появятся тогда, все будут вас любить.
Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы мы с вами попрощались также
по-доброму, как и приветствовали друг друга в начале занятия.
Игра «Всем-всем до свидания».
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем-всем до свидания» и убирают кулачки.
За ваши добрые слова, доброе отношение к друг другу. За добрые дела, благодарю и дарю на память «добрые сердечки», чтобы все всегда оставались такими.