Татьяна Березнева
НОД по социально нравственному воспитанию с элементами сюжетно-ролевых игр на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД социально –нравственное воспитание с элементами сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
5. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
Публикация «НОД по социально нравственному воспитанию с элементами сюжетно-ролевых игр на тему „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
6. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
7. Учить выполнять установленные правила.
8. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
2. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
3. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
4. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
5. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
6. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
7. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
Воспитательные :
1. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
2. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
3. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
4. Закрепить положительные чувства и привычки.
5. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
6. Воспитывать чувство юмора.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
8. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
9. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
11. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
I.Орг. момент.
Эй, ребята встаньте в круг! Вот как много стало рук.
Чьи же руки подскажите, и ладоши покажите!
(называют свои имена)
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, домик сделали из рук.
Получился дом имён, в этом доме мы живём!
II.Основная часть.
-Какой праздник отмечали вчера? (день матери)
-Кто такая мать, как вы понимаете это слово? (мать- это родной человек)
-Посмотрите на мой плакат. Он называется Родина –мать зовёт. Как вы думаете куда зовёт мать на плакате? (защищать свою родину, помочь ей. Родина и есть мать. Куда мы не поедем нас тянет на Родину.
- Как по другому можно назвать Мать (мама, мамочка, мамуля)
- Вы любите своих мам?
-Часто их огорчаете?
- Предлагаю послушать стихотворение про девочку Машу.
Дочка Маша баловница маму слушать не привыкла.
Налила в тарелку Маше мама- кашу.
Та в ответ ей как заохает и ногами как затопает.
Я не буду её кушать, не хочу тебя я слушать!
А люблю на завтрак Барни и ещё конфеток пару.
Чай заменим газировкой вот позавтракала я.
Любит мать свою дочурку, непослушную игрульку.
Чтоб здоровой сильной быть кашу надо полюбить!
Мама села в уголочек и заплакала в платочек.
- Как выдумаете, хорошо поступила девочка?
-Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Давайте поиграем в семью.
- Давайте вспомним правила игры.
Правила сюжетно-ролевой игры для детей:
1. Сначала подумай, во что ты будешь играть.
2. Найди атрибуты для игры.
3. Играй с тем, с кем начал.
4. Играй дружно.
5. Береги игрушки.
6. Не наводи беспорядок.
7. Общайся спокойно и ласково.
8. Не мешай играть товарищу.
- Что такое семья? Кто живёт в семье? (родители, дети, бабушки, дедушки, братья и сёстры)
-Распределим роли. Кто кем хочет быть?
В соответствии с ролями дети одеваются:
Мама- фартук и колпак, папа- очки и газета, бабушка- фартук и очки, дедушка- очки с усами и кепка, водитель- фуражка, милиционер- атрибуты и т. д.
Игровые действия и ситуации к игре «Семья»: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда : стирка белья, мытьё посуды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки. Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения.
Игровые действия игры «Магазин»: Водитель привозит на машине товар, продавец раскладывают товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. В магазине работает продавец, продает хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты. Продукты взвешивают на весах. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку. Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки. Продавец получает чеки и взвешивает продукты, отпускает товар.
Игровые действия игры «Водители»: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит. Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино. Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.
Итог.
-Раз два, раз два вот и кончилась игра.
- Какие качества человека можно назвать. Какими мы были в игре? (Добрыми, искренними, заботливыми, трудолюбивыми).