Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Забота о близких» (вторая младшая группа)

надия сармолаева
НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Забота о близких» (вторая младшая группа)
▼ Скачать

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема: «Забота о близких»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию на тему „Забота о близких“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

— формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;

— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);

— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательный, речевой, трудовой, чтение художественной литературы.

Активизация словаря: скатерть, хлебница, салфетница.

Оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница, сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Вводная часть (организационный момент) Взрослый собирает детей вокруг себя, узнает про настроение детей и читает стихотворение.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение?

Послушайте замечательное стихотворение!

Воспитатель:

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

Что-нибудь хорошее

Маме подари.

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Слушают стихотворение.

Создание условий для психологического комфорта в группе : обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

В группе появляется Мишка в фартуке.

(Взрослый побуждает детей помочь Мишутке в сервировке стола).

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?

Мишка: Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму?

Дети приветствуют медведя!

Дети: Да.

Основная часть

(Проблемная ситуация)Совместная деятельность взрослого и детей в сервировке стола. Воспитатель: С чего мы начнем накрывать стол?

Воспитатель: Для чего нужна скатерть?

Воспитатель: Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.

А теперь что нужно принести?

Воспитатель: Куда нужно положить ложку?

Воспитатель: Правильно, ложку надо положить справа от тарелки «лодочкой» вверх. А чего еще не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?

Воспитатель: Дети, вы еще что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?

Мишка: Да, я все запомнил. Спасибо, ребята. Вы еще не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.

Воспитатель: Наши дети, Мишутка, помогают не только маме, но и папе, и бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге! И у каждого в доме есть свои обязанности. Женщины и девочки наводят в доме порядок, а мальчики и мужчины выполняют тяжелую работу. Сейчас они расскажут тебе, какие домашние дела помогают выполнять своим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А помогут им в этом картинки из игры «Помощники в семье». Дети: Сначала нужно постелить скатерть.

Дети: Чтобы было красиво.

Ребенок накрывает стол скатертью.

Дети: Тарелки и ложки.

Дети приносят тарелки и ложки.

Дети: Рядом с тарелкой, справа.

Дети: Нужно поставить хлебницу.

Дети приносят хлебницу.

Дети: Нужны салфетки.

Дети ставят на стол салфетки.

Условия для развития, речевой активности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Дидактическая игра «Помощники в семье»

Взрослый предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы.

Затем предлагается второй набор картинок, только они разрезаны пополам и перемешаны, и детям нужно правильно их сложить. В ходе выполнения задания проводится беседа по содержанию картинок.

Воспитатель: Дети, а как вы помогаете дома своим папам и мамам?

Какие вы молодцы — настоящие помощники, добрые и заботливые. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если она отдыхает.

Дети отвечают.

Дети: Нельзя шуметь, играть надо тихо.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Физкультминутка: «Мама спит»

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на правильность выполнения движений и осанку детей.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу,

Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу.

Дети грозят пальцем

Дети складывают ладошки друг с другом и кладут под щеку

Дети идут на цыпочках.

Идут на пяточках.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-эстетическое развитие. «Музыкальная деятельность»

Взрослый предлагает детям спеть песню для Мишки про пирожки для мамы. Мишка: Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать им, как и вы.

Воспитатель: Дети, а что еще можно сделать для мамы приятное, как порадовать ее?

Воспитатель: Давайте поучим Мишутку петь песенку «Про пирожки».

Мишка: Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою. До свидания!

Дети слушают медведя.

Дети: Сделать подарок, спеть песенку и т. д.

Дети исполняют песню.

Дети прощаются с Мишуткой! Условия для реализации исполнения песни.

Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Что для Вас было самым интересным?

Что нового Вы узнали?

Кто приходил к нам в гости?

Как мы помогли Мишутке?

Понравилось ли Вам помогать Мишутке?

Воспитатель: спасибо Вам ребята, Мишутке очень понравилось быть у нас в гостях. Благодаря Вам он научился сервировать стол для мамы и теперь будет радовать ее каждый день, а также петь песенку про пирожки.

А сейчас я предлагаю Вам пойти поиграть с Мишуткой. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

Нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей» (подготовительная группа) НОД по социально-коммуникативному развитию «Жизнь первобытных людей». Подготовительная группа. Программное содержание. Познакомить детей.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Забота о близких» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 января 2023 в 22:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Забота о близких» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем надия сармолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД