Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава»

Анна Плетнева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида»

г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему :

«Этих дней не смолкнет слава»

для детей подготовительной группы.

Плетнева А. Г., воспитатель

г. Калач-на-Дону

2016г.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о истории родного города, его боевом прошлом, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания об основных событиях Сталинградской битвы.

Развивающие : развивать у детей гражданственность и патриотизм как важнейшие качества.

Воспитательные: воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Словарная работа: фронт, тыл, партизанский отряд.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Сталинградской битвы, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: презентация к занятию, ноутбук, экран, проектор; филь «Современный Калач», «Освобождение Калача»; карточки с изображением военной формы, д\и «Собери памятник», кроссворд.

Структура НОД

I. Вводная часть:

Мотивация - просмотр фрагмента фильма «Современный Калач».

II. Основная часть:

Беседа «Что такое война?».

Рассматривание военной формы на экране.

Дидактическая игра «Найди лишнюю военную форму».

Рассматривание на экране карты Калач – Сталинград.

Рассказ воспитателя о наступлении с просмотром презентации.

Рассказ ребенка о братской могиле «Слава Юным героя Калача».

Просмотр фрагмента фильма «Освобождение Калача».

Рассказ ребенка о танке Т-70.

Беседа о правилах поведения около братских могил.

Дидактическая игра «Собери памятник».

Разгадывание военного кроссворда.

III.Заключительная

- Ребята, о чём вы сегодня узнали? (Когда-то наш город захватывали враги, но военные и жители города его отстояли).

- О чём мы должны помнить всегда? (О том, что при освобождении города погибло много людей).

- Какие памятники нам напоминают об этом)

- И сегодня я увидела, что вы любите свой город, интересуетесь его историей и поэтому вручаю вам медали, на которых написано «Я живу в Городе воинской славы

Ход НОД

Просмотр фрагмента фильма «Современный Калач»

- Вы видите, какой Калач красивый, уютный. Но в далёком 1942 году наш город захватили фашисты. Жители Калача, как и все население нашей Родины, встали на защиту своей земли. Всего за годы войны в ряды Красной Армии Калачевским военкоматом было призвано около 10 тысяч калачевцев.

- Кто из вас может рассказать, что такое война? (ответы детей)

Наш город тоже участвовал в военных действиях. И был захвачен немецкой армией в июле 1942 года.

Сталинградская битва. это битва на Калачевской земле. Здесь она начиналась. Здесь в шести километрах от Калача сомкнулось кольцо Сталинградского котла.

-Давайте рассмотрим военную форму солдата того времени? (рассматривание военной формы на экране)

Дидактическая игра «Найди лишнюю военную форму» (закрыть фишкой лишнюю).

- Калач для немцев казался стратегически выгодным пунктом для накопления сил и удара по Сталинграду с запада (показать на карте расстояние от Калача до Сталинграда).

- Летом 1942 года шли особенно тяжёлые воздушные бои за переправу через Дон, от которой до Сталинграда оставалось всего 75 километров открытой степи. Наше командование, понимая это, стремилось не допустить форсирования противником Дона.

И все же немцам в конце июля - начале августа удалось оттеснить наши войска и выйти в район Калача.

Танкистам удалось ценою больших потерь в живой силе и технике отбросить немцев на несколько километров от переправы через Дон. В результате 13-дневных (с 25 июля по 7 августа) непрерывных боев на подступах к Калачу 1-я танковая армия сорвала план немецкого командования занять восточный берег Дона и развить наступление в направлении Калач - Сталинград.

Натиск врага был остановлен. Под Калачом, на левом берегу Дона спешно возводились укрепления, концентрировалась техника, подвозились боеприпасы.

В два часа 1 сентября доблестные защитники Калача, выполняя приказ командующего, вынуждены были оставить наш город и отойти к новому рубежу обороны. Однако противнику удалось взять бригаду в кольцо. Но, окружение с боями было разорвано, и остатки бригады вышли к окраинам Сталинграда.

В оккупированном Калаче, несмотря на жестокость немцев, сопротивлялись им не только взрослые жители города, но и дети. Короткая жизнь юных калачевцев Ивана Цыганкова, Павла Кошелева, Егора Покровского и Михаила Шестернина - пример героизма юных на родной земле.

-Нам сейчас Саша расскажет о братской могите «Слава Юный героям Калача».

(рассказ ребенка о братской могиле).

Оккупанты хозяйничали в Калаче около трех месяцев.

В ночь на 22 ноября 1942 года, началось освобождение Калачевской земли. В 7 часов утра 23 ноября части 26-го корпуса перешли в наступление на Калач. Завязались ожесточенные бои.

Просмотр фрагмента фильма «Освобождение Калача»

В этот день погибли танкисты Александр Иванов и Григорий Давидьян, чьи танки первыми прорвали заслон врага в Калаче и устремились к складам. Подорвавшись на минах, они в одиночку вели бой с врагом, пока не были в упор расстреляны из вражеских пушек.

В сквере на площади Павших борцов, в декабре 1942 года советскими танкистами был установлен памятник - танк Т- 70. Это первый танк в нашей стране, установленный на пьедестал, а также единственный танк Т-70, который сохранился в нашей стране.

-Сейчас Никита нам о нем расскажет. (Танк Т-70)

Кроме того, в Калаче есть другой танк- памятник Т- 34, но он был установлен уже после войны, а еще в 10 километрах от города, на высоком правом берегу Дона, есть танк, поставленный на пьедестал - ИС-2. таким образом подвиги танкистов во время обороны и освобождения Калача отмечены тремя танками- памятниками: легким танком Т-70, средним Т-34 и тяжелым - ИС - 2.

Самая большая братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы, расположена в центре Калача на площади Павших борцов. В ней похоронены 1264 освободителя Калача.

-О ней нам расскажет Устин.

-Ребята, а почему могила называется братской? (на местах больших сражений всех погибших хоронили в одной могиле, как братьев).

- А что можно делать около братской могилы, как себя вести? (можно принести цветы, тихо постоять, почитать надписи, сфотографироваться).

- А что нельзя делать в таком месте? (громко разговаривать, петь, играть, прыгать)

23 ноября в нескольких километров от Калача, соединились два фронта Юго-западный и Сталинградский, сомкнув кольцо окружения. А позже с этим историческим событием был установлен большой скульптурный ансамбль «Соединение фронтов»

-Нам расскажет Алена.

-А сейчас я предлагаю пойти к столу собрать фотографию из частей и назвать памятник.

Дидактическая игра «Собери памятник»

- Вы все хорошо потрудились, вы все находчивые, сообразительные, смекалистые. Становитесь в круг. Как вы думаете, кто самый главный на войне? (Солдат).

-Сейчас мы будем передавать по кругу эту звездочку и говорить, как должен быть солдат (отважный, смелый, добрый, храбрый, умный, сильный, заботливый)

- «Отгадайте кроссворд»

Сейчас я вам предлагаю отгадать кроссворд.

с

с с о

а к о з л т

п

о б е д а

о

р а м а н

г а к л т к

и б а я

л н

ь к

а

-Прочтите, слово, которое получилось в красных клеточках. ПОБЕДА – очень важное слово для нас. Солдаты и мирные жители совершили славный подвиг, поэтому и городу Калачу было присвоено звание «Город воинской славы».

Сегодня мы услышали лишь краешек той страшной войны и этого «краешка» достаточно, чтобы понять: Великая Отечественная война не должна быть забыта не только для того, чтобы не случилось более страшного, но чтобы люди помнили, что человек способен на многое, и никогда не теряли бы веру в себя и в свою РОДИНУ!

- Ребята, о чём вы сегодня узнали? (Когда-то наш город захватывали враги, но военные и жители города его отстояли).

- О чём мы должны помнить всегда? (О том, что при освобождении города погибло много людей).

- Какие памятники нам напоминают об этом)

- И сегодня я увидела, что вы любите свой город, интересуетесь его историей и поэтому вручаю вам медали, на которых написано «Я живу в Городе воинской славы

Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт)«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт) «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект занятия с подготовительной к школе группой «Этих дней не смолкнет слава»; о жителях своего города-ветеранах ВОвойны Задачи:Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?». Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать.

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников. Клементьева Н. В. Проект к 9 Мая в подготовительной группе " Этих дней не.

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»Проект «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о ВОВ,событиях,фактах,подвигах Советских солдат,сформировать.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!» Вид проекта: интеллектуально-познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Сценарий мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» (старшая и подготовительная группы) Цель: способствовать формированию чувств патриотизма, национальной гордости за Великую Победу и уважения к ветеранам. Задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плетнева (УИ 455183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД