Ольга Козырева
Планирование работы по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата тема цель оборудование
Сентябрь 1. Возрастная линия
Содействие полоролевой социализации детей Дидактические игры «Возрастная линия», «один дома», репродукции картин (Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «Знахарка», «Портрет дочери художника», В. Боровиковский «Портрет М. Лопухиной», Н. Лошакин «Рыбаки Балтики», мяч
2. Этикет и его история
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Становление осознанного отношения е выполнению норм и правил поведения Видео письмо, вырезанные из цветной бумаги лепестки для игры «Цветок вежливости», настольно печатная игра «Уроки этикета», диктофон, видео проигрыватель
3. Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки
Формирования ценностного отношения себе и другим людям Иллюстрации с изображением хороших привычек, настольно-печатные игры «Хорошо-плохо», «Один дома», «Правильно-неправильно», диктофон, наборы красных и зелёных кружков для каждого ребёнка
4. Настроением можно управлять
Формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным Листы с сюжетными картинками, рисунки с изображение разных эмоций, проигрыватель, запись песни «Улыбка», бумага для рисования, цветные карандаши, прозрачная плёнка
5. Достоинство и благородство Формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации Настольно печатная игра «Хорошо-плохо», страница и обложка для книги, иллюстрация к сказкам и рассказам («Рассказ о неизвестном герои», «Сказка о царе Салтане…», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»,
Иллюстрация на тему «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
Октябрь 1. О любви и дружбе
Формирования дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола Выпуск киножурнала «Ералаш» («Признание», настольно печатные игры «Правильно-неправильно», «Кто, где работает?», «Что лишнее?», запись песни «В любленный медведь»
2. Профессии мужские и женские
Становление доброжелательного уважительного отношения к людям разных профессий Иллюстрация к сказке Е. Лопатина «Фея мастерства» набор картинок «Мужские и женские профессии» детские рисунки на тему «Все работу хорошо», мяч. фланелеграф, диктофон
3. Формирование полоролевой социализации
Настольно печатная игра «Кому что нужно для занятий спортом» Иллюстрация с изображением видов спорта, гимн олимпийских игр в Сочи, диктофон
4. Родственные связи
Воспитание чувства признательности и любви к своей семье Запись песни «Под крыши дома твоего», выставка «родословное дерево», семейные фотоальбомы, настольно печатная игра «Одна дома», дидактическая игра «Кто? Кем? Кому? Приходится»
5. Близкие люди Воспитание уважительного, доброжелательного, внимательного отношения к друзьям и соседям Диктофон, мяч, семейный альбом воспитателя, письмо
ноябрь 1. Забота о доме
Воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи Обложка для книги и бумага для страниц, настольно-печатные игры «Хорошо-плохо», «Для кого это нужно», «Кому это нужно», картинки красивых людей мебель и др.,
2. Чем занимаются в детском саду
Формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада Диктофон, карточки-символы, фото детского сада, листы бумаги, цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.
3. Взаимосвязь труда взрослых в детском саду Формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желания помогать им, доставлять радость Мяч, диктофон, игры, стенд с фотографиями сотрудников
4. Правила поведения Становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду Настольно-печатные игры, карточки с фото детей, иллюстрации: упавший ребенок, ребенок отнимает игрушки, плачет из-за царапины и др., диктофон
5. Кто такой культурный человек Становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры Обложка и бумага для книги, игры, иллюстрации: «Царевна-лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»
декабрь 1. Как жили первобытные люди Становление осознанного отношения к результатам труда человека Видеописьмо, слайды (первобытный человек, пещера, где он живёт, игры, кусочки вареной и сырой моркови по числу детей, диктофон
2. Общение первобытных людей Формирование положительного отношения к результатам труда человека, правомерности этических норм Игры, листы бумаги, угольные и восковые мелки по числу детей, диктофон, письмо
3. Разные дома Формирование толерантного отношения к культуре других народов Глобус, цветные карандаши, мяч, фото разных домов (иглу, чума, яранги, юрты, вигвама, избы)
4. Развитие труда Формирование уважительного отношения к результатам труда человека, техническому прогрессу Настольно-печатные игры
5. Изобретения и достижения человека Формирование положительного отношения к результатам труда человека Письмо, посылка с пластмассовыми ложками баз черенков, иллюстрации (орел, стрекоза, одуванчик, колокольчик и др. растения) игры, портреты изобретателей, игрушка колокольчик
январь 1. Права человека Формирование основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей Сборник законов, фото разных людей разных рас и национальностей, библиотеки, аудитории, мечети, кирхи, церкви
2. Что такое семья Воспитание чувств признательности и любви к своей семье Картины с изображением семей, игры
3. Родословная Воспитание любви и уважения к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам Рисунки с изображением славянской семьи, кузнеца, схема родословного дерева
4. История детского сада Формирование уважительного отношения к истории детского сада Обложка и листы бумаги одного размера, фотографии о жизни детей в детском саду, сотрудников, игровых уголков, мяч
5. Достопримечательности нашего города Воспитание чувства любви к родному городу Слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, игра «Собери герб»,картинки с изображение деревьев и кустарников, две корзинки, конфеты, открытки с изображением города
февраль 1. Слава великих городов России Формирование уважительного отношения к истории страны Письмо, иллюстрации Санкт-Петербурга, Москвы, диктофон, письмо
2. Крещение Руси Формирование уважительного отношения к истории страны Портреты художников, иллюстрации храмов, празднование Пасхи, диктофон
3. Славные люди России Формирование уважительного отношения к историческим личностям Диктофон, портреты, иллюстрации орденов, игрушечное сердечко
4. Государственные символы Формирование уважительного отношения к государственным символам Изображение флага и герба России, аудиозапись гимна страны, изображение флагов разных государств, полоски бумаги красного, белового, синего цвета
5. Жители России Формирование толирантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов Географическая карта России, изображение пограничников, песня о России, фото природы, платок
март 1. Что такое планета Земля Формирование толирантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов Изображение планет Солнечной системы, планеты Земля, флагов разных стран, природы России, глобус, иллюстрации с природой и животных России и других стран
2. Всемирные праздники Формирование осознанного, социально ценностного отношения к всемирным праздникам Изображение Новогодней елки, Петра 1, Деда Мороза, Санта Клауса, детей в карнавальных костюмах, Олимпийских игр, ракеты, Ю. А. Гагарин, запись песни Мамонтёнка, мяч
3. Что такое культурное наследие. О русской культуре Становление уважительного отношения к русской традиционной культуре Диктофон, деревянные ложки, песня «Калинка»,
4. Жилища русских людей Формирование основ уважительного отношения к культурным ценностям Посылка с макетами избы, терема, дворца, письмо, изображение избы, терема, дворца, песня «Пряха», иллюстрации Петродворца, Кремля, Зимнего дворца, избы, терема, горницы
5. Предметы быта и утварь Формирование осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса Видео письмо, иллюстрации с изображение разных лавок, стульев, трона, ложки и миски из дерева, солонки, хлебницы из бересты, горшков, кувшинах чугунков, хохломской, гжельской посуды, посуды из г. Гусь-Хрустальный, запись русской народной песни
апрель 1. Труд людей в селе и городе Формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей Письмо, изображение русских земледельцев, ремесленников, купцов и т. д., диктофон
2. Одежда русских людей Формирование уважительного отношения к русской традиционной одежды как элемент русской традиционной культуры Слайды с изображением одежды разных народов, диктофон
3. Традиции русской семьи Формирование уважительного отношения к культурным ценностям, обычаям и традициям семейных взаимоотношениях русских людей Письмо, рисунок «Славянская семья», изображение домашнего труда крестьянских детей, диктофон
4. Традиции и обряды в жизни русского народа Формирование уважительного отношения к традициям русских людей Письмо, платочки по количеству детей, венок для игры, фломастеры, бумага для рисования, диктофон
5. Во что верили русские люди Формирование уважительного отношения к традициям русских людей Письмо, картинки, раскраски с изображением русских богатырей, обложка и листы для самодельной книги, цветные карандаши, фломастеры
май 1. Традиционная русская кухня Формирование уважительного отношения к традициям русских людей Разные каши, кусочки овощей, картинки с изображением обычая: встречи гостей хлебом-солью, детские скалки, формочки для печенья, фартуки, колпаки, доски
2. Разнообразие рас Формирование толирантного отношения к культуре других народов Три конверта с письмами, карта силуэт, карта мира, бумажные фигурки людей разных рас, песня «Большой хоровод»
3. Культура разных народов Формирование уважительного, толирантного отношения к культуре других народов Песня «Во поли берёза стояла» и татарская, обложка и листы для книги, детские рисунки русских сказок, изображение русской и татарской одежды, людей разных национальностей в костюмах
4. Общее и различное в культуре разных народов Формирование уважительного и толирантного отношения к культуре своего и других народов Детские рисунки о правилах приветствия, изображения французах с пышными перьями на шляпах, индейцев с боевой раскраской на лицах, русских девушек с косами, китайских женщин, географическая карта Европы, бумага, цветные карандаши, ножницы
5. Мой родной край Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края Детские рисунки, тематическая выставка гончарных и кожаных изделий, песня «Журавлёнок»