Светлана Филиппова
Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки» в средней группе
Программное содержание: активизировать знания детей о свойствах воздуха; способствовать умению размышлять, анализировать, обобщать результаты опыта; развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе экспериментирования; воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа.
Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности „Поможем другу Антошки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материалы и оборудование: три воздушных шара, эмблемы ученых, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовый пакет, две стеклянные баночки с крышками с запахами мандарина и лимона.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.
Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются.)
А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,-
Шар воздушный я нашла.
В гости к нам прилетел воздушный шарик, а зовут его Антошка. Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся ему.
Дети: Здравствуй, Антошка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое настроение у Антошки?
Дети: У Антошки грустное настроение.
Воспитатель: А как вы узнали, что грустное?
Дети: Потому что уголки губ опущены, и глаза у него грустные
Воспитатель: А почему настроение бывает грустное?
Дети: Мама отругала, обидели, поссорился с друзьями, нет друзей.
Воспитатель: Антошка мне рассказал, что у него есть друг. А с ним приключилась беда. Он стал маленьким, тоненьким. Антошка просит помочь его другу. Как мы можем это сделать?
Дети: Надуть его.
Воспитатель: Правильно, ребята. А чем наполнен воздушный шарик?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться изучением воздуха. Надевайте эмблемы, и мы с вами отправимся в лабораторию.
Но прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть, какой он.
Опыт 1 «Как поймать воздух»
Воспитатель: я возьму полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Потрогайте его.
Воспитатель: Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
Воспитатель: - А давайте проверим! А вы знаете, как можно увидеть воздух?
Для того, чтобы увидеть воздух проведем с вами эксперимент.
Эксперимент № 2 «Воздух в воде»
На столах стоят стаканчики с водой и трубочки. Возьмите, дети, трубочки, опустите их стаканчики и подуйте через них. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Физкультминутка. Дыхательная гимнастика
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта
выходит пар).
Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Узнай по запаху»
Что это? Наверное, это волшебные баночки.
Воспитатель: - Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы).
Воспитатель: - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?
Воспитатель: - Действительно, пахнет апельсином.
Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
Воспитатель: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).
Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).
Воспитатель: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Вывод: Воздух не имеет запаха, но он может его переносить.
Воспитатель: Теперь мы так много узнали про воздух, и где он прячется. Теперь мы сможем помочь Антошкиному другу. Но для этого нужно вернуться из лаборатории снова в детский сад. Снимайте эмблемы и присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы сегодня с вами узнали про воздух? Какой он? Где он находится? Давайте теперь надуем друга Антошки.
Воспитатель надувает шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Антошку. Какое у него стало настроение? (Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «радость»).
Дети: Веселое.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Антошка и его друг с вами прощаются и благодарят за помощь. Давайте попрощаемся, до свиданья Антошка!
Дети: До свидания, Антошка!