Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки»

Светлана Филиппова
Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки» в средней группе

Программное содержание: активизировать знания детей о свойствах воздуха; способствовать умению размышлять, анализировать, обобщать результаты опыта; развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) в процессе экспериментирования; воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа.

Публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности „Поможем другу Антошки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: три воздушных шара, эмблемы ученых, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовый пакет, две стеклянные баночки с крышками с запахами мандарина и лимона.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном настроении.

Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются.)

А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,-

Шар воздушный я нашла.

В гости к нам прилетел воздушный шарик, а зовут его Антошка. Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся ему.

Дети: Здравствуй, Антошка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое настроение у Антошки?

Дети: У Антошки грустное настроение.

Воспитатель: А как вы узнали, что грустное?

Дети: Потому что уголки губ опущены, и глаза у него грустные

Воспитатель: А почему настроение бывает грустное?

Дети: Мама отругала, обидели, поссорился с друзьями, нет друзей.

Воспитатель: Антошка мне рассказал, что у него есть друг. А с ним приключилась беда. Он стал маленьким, тоненьким. Антошка просит помочь его другу. Как мы можем это сделать?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Правильно, ребята. А чем наполнен воздушный шарик?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое воздух?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться изучением воздуха. Надевайте эмблемы, и мы с вами отправимся в лабораторию.

Но прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть, какой он.

Опыт 1 «Как поймать воздух»

Воспитатель: я возьму полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь я набираю в пакет воздух и закручиваю пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Потрогайте его.

Воспитатель: Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Воспитатель: - А давайте проверим! А вы знаете, как можно увидеть воздух?

Для того, чтобы увидеть воздух проведем с вами эксперимент.

Эксперимент № 2 «Воздух в воде»

На столах стоят стаканчики с водой и трубочки. Возьмите, дети, трубочки, опустите их стаканчики и подуйте через них. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек).

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта

выходит пар).

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Узнай по запаху»

Что это? Наверное, это волшебные баночки.

Воспитатель: - Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы).

Воспитатель: - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

Воспитатель: - Действительно, пахнет апельсином.

Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

Воспитатель: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

Воспитатель: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но он может его переносить.

Воспитатель: Теперь мы так много узнали про воздух, и где он прячется. Теперь мы сможем помочь Антошкиному другу. Но для этого нужно вернуться из лаборатории снова в детский сад. Снимайте эмблемы и присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы сегодня с вами узнали про воздух? Какой он? Где он находится? Давайте теперь надуем друга Антошки.

Воспитатель надувает шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Антошку. Какое у него стало настроение? (Воспитатель показывает детям воздушный шар, на нем нарисована эмоция «радость»).

Дети: Веселое.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Антошка и его друг с вами прощаются и благодарят за помощь. Давайте попрощаемся, до свиданья Антошка!

Дети: До свидания, Антошка!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины» Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: - познакомить детей с понятием.

Конспект поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свет и тень» Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Обучающие:.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Богатство хозяйки Медной горы»Цель: расширять представления.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой»Конспект ООД «Развитие у дошкольников интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой» Педагогическая находка Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект поисково-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» Культурная практика Поисково-исследовательская деятельность Форма представленности цели /тип исследования Формировать умение рассуждать,.

Экспериментирование как средство развития поисково-исследовательской деятельности у дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 14:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативному развитию посредством поисково-исследовательской деятельности «Поможем другу Антошки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД