Азнив Палоян
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать сенсорные способности
Программное содержание:
Повторить понятие один, много;
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Развивать мелкую моторику, через действие с предметами;
Формировать навык подбора фигуры по форме и цвету;
Развивать зрительное восприятие у детей, через собирание картинки из двух частей;
Материал и оборудование:
Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гостях у Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цветные полоски «дорожки» (желтого и красного цвета, игрушка-матрешка, разрезные картинки, шаблоны домика, геометрические фигуры.
Ход занятия:
—Дети, сегодня мы поедем в закудыкину страну.
— Вот только эта страна находится далеко, и быстрее добраться поможет нам лошадка.
— Посмотрите-ка перед нами две дорожки. Арсен, какого цвета эта дорожка? Арина, какого цвета эта дорожка? желтая и красная.
— А в гости мы поедем по красной дорожке. Где же у нас красная дорожка? (ответы детей)
По дорожке какого цвета мы поедем?
(по красной дорожке)
Быстроногая лошадка, цок-цок-цок,
Повезет нас без оглядки, цок-цок-цок.
Поспевайте поскорее, гоп-гоп-гоп,
И скачите веселее, гоп-гоп- гоп.
В закудыкину страну, ну-ну-ну,
Мы примчались на пару.
Дальше - снег глубокий,
Всё пешком, пешком,
И пришли мы в нужный дом.
— Мы пришли с вами к домику. Давайте постучим в дверь. Может нет никого дома?
После стука в дверь, воспитатель ставит на стол большую матрёшку.
«Посмотрите, какая красавица живёт в этом доме.
Это расписная, игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёшка. (хоровой и индивидуальные ответы).
Посмотрите внимательно на Матрёшку.
Что завязала матрёшка на голову? Платочек.
Во что одета Матрёшка? Сарафан.
Что нарисовано на сарафане? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. И обобщённый хоровой ответ).
Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Расписной сарафан с цветами.
«Я матрешечка – краса
Очень длинная коса
У меня сестренки есть
Что меня моложе
Как две капельки воды
На меня похожи.»
В: Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит
-«Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.
Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» (Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.)
В: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!»
«Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестрички».
«Вот самая большая матрёшка – а вот матрёшка маленькая – её сестричка». (При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию фраз.)
А не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь?
( С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает самую маленькую матрешку.
У нас была одна матрешка, а теперь сколько стало? (ответы детей). А теперь мы их соберем. Одну в другую, у нас было много, а сколько теперь у нас матрешек?
(ответы детей)
«Матрёша мне сказала, что хочет с вами потанцевать.
Динамическая пауза «Мы матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красивые сапожки.
Дети выполняют движения по тексту.
Дидактическая игра «Найди половинку»
-Дети, матрёшки играли, водили хоровод, смеялись, так смеялись, что они все растерялись, перепутались. Никак не могут обратно соединиться.
— Дети, поможем матрёшкам найти половинки?
Посмотрите внимательно на своих матрёшек, какого цвета платочек у ваших матрешек. У Миланы желтая половинка платочка матрешки, нужно найти желтую половинку, а у Романа зеленая половинка платочка, ему нужно подобрать зеленую половинку, чтоб получилась целая матрешка. Из половинок соберите целых разноцветных матрешек, чтобы матрёшка стала красивой
Ах, матрёшечка - матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
В. - Дети, самая большая матрёшка мне на ушко сказала, что все её подружки хотят жить в своих домиках. Выберите домик для своих матрёшек и поселите их так, чтобы они смотрели в окошко.
– Они сейчас глядят в окошки. Окошки у них разные, посмотрите внимательно и скажите какой формы окошко? (У каждого ребенка спросить, какой формы окошко у домика (круглые, треугольные и квадратные).
Эти окошки матрёшки закрывают, когда играют в прятки.
Давайте поиграем с ними в прятки. Закройте окошко так, чтобы её не было видно.
(Оказывает помощь, детям, которые затрудняются с выполнением задания.)
Валерия, какой формой у тебя окошко? Софья, а у тебя какой формы окошко?
Молодцы все спрятали матрешек. А теперь откройте окошки, покажите мне матрешек
В. - Дети, у кого в гостях мы были? Вам понравилось играть с матрешками? Им тоже очень понравилось. А завтра матрёшки придут к вам в гости с вами поиграть. Молодцы ребятки. Скажем им до свидания.
(Дети прощаются с матрёшкой.)
— Дети, а нам пора в группу. А возвращаться мы будем по жёлтой дорожке. Покажите, где жёлтая дорожка.