Наталья Шемякина
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Весёлые лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые лягушата
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Д/С № 280
Итоговое открытое занятие по познавательному развитию в 1мл. гр
«Веселые лягушата»
Воспитатель : Ришко О. Г. 1 кв. кат
Новосибирск 2016
Цель: закреплять умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг,, треугольник, размер (большой, маленький); отрабатывать умения моделирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику
Публикация «Занятие по сенсорике в первой младшей группе „Весёлые лягушата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
- Ребята, давайте превратимся в лягушат? Хотите лягушатами стать? (детям одеваются маски)
-Лягушата живут на озере, и туда мы будем прыгать по дорожке. - Из каких фигур сделана дорожка? (Д … из кружочков) - Верно это кружочки-листочки, а какого цвета круги? (Восп. Показывает по очереди красный, затем зеленый круги) (Д…)- Молодцы, лягушата, одни листочки красные другие зеленые. (восп. опрашивает 2-3 детей дополнительно)-Мы будем прыгать только по зеленым листочкам-кружочкам. Вот так. (Восп. Показывает) (И ребята друг за другом добираются до озера)
-Вот наше озеро, где мы живем. Давайте приглядимся, кто здесь еще живет? (появляются резиновые утка и черепаха) –Посмотрите-ка, (восп. Показывает на утку) кто это? (Д ….) А это? (Д) -Ой, да здесь какие-то фигурки (на фланеллеграф заранее приклеены по 4 треугольника и квадрата желтого цвета) (дети усаживаются на стульчики перед которыми стол с фланеллеграфом)–Какие это фигуры? (Восп. Показывает поочередно треугольник,квадрат) –А какого они цвета? (Д …желтого) –Мне кажется, что из треугольников и квадратов утка и черепаха хотят построить домики,но все фигуры перепутались. Давайте поможем,разберем их. -Уточка из каких фигур строить будет? (Д …из треугольников) -Покажи его. -А черепаха? (Д …из квадратов) -Покажи его (на спинках у героев приклеяны фигуры) (дети по очереди берут фигуры и складывают на бумажные тарелочки рядом с нужным персонажем) (во время этой работы воспитатель спрашивает название фигуры или цвета у каждого)-Какие лягушата молодцы, помогли жителям озера разобраться, где чья фигура.
А теперь, лягушата, давайте поиграем!
Физминутка (2 раза)
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Долго, долго так старались
А потом проголодались.
-Значит,лягушата, кушать хотят? –Может будете комариков? Д….
-А может мошек попробуете? Д…. (Восп. но пока их нет) –Тогда давайте стрекозами полакомимся? Конечно стрекозами! –Вот же они! (Восп. Показывает двух стрекоз) –Какая это стрекоза? А это? (Восп. Показывает одну,затем другую) (Д…. большая. маленькая) Молодцы лягушата! Лягушата любят только больших стрекоз, поэтому, если я покажу большую стрекозу- прыгайте и квакайте. Вот так (Восп. Демонстрирует) А если маленькую - стойте тихо. ( иногда спросить :какая стрекоза)
Лягушата, мы на озере совсем недавно, а сколько уже успели :и помочь уточке и черепахе, и позавтракать стрекозами. Пора и в садик собираться. Но дорога длинная, а мы уже приустали. Давайте по озеру в садик на корабликах поедим? Кораблей у меня пока нет, но есть фигуры. Посмотрим их? (дети садятся на стульчики перед которыми два стола с фланеллеграфом).Какого цвета эти фигуры? (Д…синего) (Восп. Спрашивает у 3-4 детей) А все фигуры одинаковые? (Д…да) (Восп. Как называются фигуры?) (Д. …треугольники) Верно. А треугольники одинакового размера? (д…нет) Воспитатель подзывает к себе каждого ребенка и вместе раскладывают фигуры по размеру.
(Воспитатель выкладывает из трёх больших треугольников лодочку.)
-Так, это лодочка (показывает, а это что? (берет маленький треугольник и кладет выше лодочки- парус) Посмотрите– эта лодочка из трёх больших треугольников, а парус… из маленького. Посмотрите, какой кораблик получился у меня! -Мой кораблик готов. Какого он цвета? (Д….синего) -Теперь ваша очередь. Берите стульчики и подсаживайтесь к столу. (на каждого ребенка заранее приготовлен набор из фигур) (дети выполняют постройку сидя за столом)
Кораблики готовы. Лягушата, прыгайте в кораблики. Но как же мы поплывем? Кто нас толкать по озеру будет? Давайте создадим ветерок, который домчит нас. –Сделайте вдох носом, а ртом воздух выпускаем. (дети выполняют) Ура! Лягушата плывут! (упр. Повторить)-Вот мы и на поляне около детского сада. Выпрыгивайте из корабликов и садитесь на полянку. Закрывайте глазки, (Восп. Снимает маски) теперь вы не лягушата, а ребята.
СПАСИБО, МОЛОДЦЫ!