светлана назаренко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.
3. Вызывать радость от полученного результата.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.
Средства реализации: гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, дымковская уточка.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
Дети: Игрушка -свистулька!
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
В. : Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково попали!
Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло село Дымково.
Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы вился голубой дымок. Домов много и дымков много, вот и прозвали сел о Дымково.
Жили в том селе весёлые, озорные и добрые люди. Любили они лепить весёлые, яркие и красочные игрушки, свистульки. Любили они свистеть, да петь. Лепили они из глины: людей, зверюшек разных, птичек и зверей. Лепили они барышень в красивых и праздничных нарядах, с коромыслом и вёдрами а руках, нянюшек с младенчиками на руках, барышень в пышных нарядах и юбках и различных животных: лошадок, свинушек с поросятками. Много их сделают за долгую зиму.
Сначала игрушки из глины лепили, потом в большой печи - сушили. Когда игрушки высыхали - тогда краски в руки брали. Сначала просто белили - белую краску на игрушки сверху наносили, а потом тоненькой кисточкой - узоры рисовали, чтобы игрушки - расписными стали. И все эти узоры волшебные со смыслом были: синяя волнистая полоса - это вода, круг со звездочкой внутри - это небо и звёзды посмотри! Перекрещенные полосы между собой - это сруб дома любой!
А когда подымется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди - выносили свои сказочные игрушки, и ну - свистеть, весну славить, да зиму - прогонять!
Весёлые игрушки продавали потом в разных деревнях и на ярмарках в больших городах. А по имени этого села и игрушки стали называть - дымковскими.
Ответы детей.
В. : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Д. : Да!
В. : Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.
Задание: Игра «Найди свой цвет». У воспитателя в руках круги разного цвета, раздает каждому ребенку по кружку. На полу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику, какого цвета в руке круг.
В. : Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
В. : Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Д. : Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
В. : Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
В. : Посмотрите, как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
- Сначала нарисую полоски. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек. (Обращаю внимание детей на то, как правильно держать кисточку в руках, а также что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).
- Но прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки».
Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)
Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (положить ладони на стол)
Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)
В. : Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше.
- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
(Дети рисуют на шаблонах уточки узоры самостоятельно, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.)
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
В. : Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В. : Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?