Татьяна Бердникова
НОД по рисованию в старшей группе «Ёлочные игрушки»
Нод по рисованию в старшей группе
«Ёлочные игрушки»
Цель: украшение нарисованной ёлочной ветки новогодними игрушками.
Задачи: учить работать с незавершенной композицией: рисовать новогодние игрушки на еловой ветке; активизировать самостоятельность в выборе изобразительно-выразительных средств; развивать чувство цвета и композиции, вызвать интерес к предстоящему новогоднему празднику.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Ёлочные игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ресурсы: еловая ветка с игрушками для рассматривания; образец, выполненный педагогом; кисть, краски гуашевые, салфетка, стаканчик с водой.
НОД
1. Вводное слово.
Чтение детьми стихотворений о новогодней ёлочки или новогоднем празднике.
2. Беседа
Дети рассматривают живую натуру – еловую веточку с игрушками и мишурой.
- Какого цвета иголки у ёлочки? (зелёные) Какой они формы (Прямые, короткие, пушистые).
- Посмотрите внимательно, куда направлены еловые ветки? (Вниз)
- Как можно украсить еловую ветку к новогоднему празднику? (Игрушками, мишурой, гирляндой)
- Какими игрушками вы предлагаете украсить ее? (Разноцветными шарами, шишками, конусами, человечками и т. д.)
Детям предлагается рассмотреть незавершенную композицию с изображением еловой ветки без игрушек.
-Что вы видите? (Еловую ветку) Как вы считаете ёлочка праздничная, красивая и нарядная? (Нет)Чего не хватает на ней? (Игрушек) Давайте нарядим нашу еловую веточку – украсим её новогодними игрушками и мишурой.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям несколько вариантов готовых композиций, обращает внимание на яркость и нарядность игрушек, разнообразие их форм и цветов. Дети выполняют задание: создают рисунок в парах, работая в сотворчестве друг с другом и педагогом
Физкультминутка
Весё лые прыжки:
Раз, два – стоит ракета, (Руки подняты вверх)
Три, четыре – самолёт (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (Прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт, (Хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре – (Руки вверх, а затем в стороны)
И на месте походили. (Ходьба на месте).
4. Итог (рефлексия).
Дети вместе с педагогом составляют оригинальную композицию из нарисованных веток, украшенных новогодними игрушками, в виде венка. Работы располагаются по кругу.