Мария Фаустова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жанром живописи - пейзаж.
Задачи:
1) Учить детей изображать природу весной, используя яркие краски;
2) Развивать эстетический вкус, внимание, речь, творческие способности;
3) Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации о весне; вырезанные цветы из картона для лужайки; произведение А. Вивальди из цикла “Времена года” “Весна”.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Листы белой бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, палитры, салфетки.
Предварительная работа:
1) Презентация “Цветущая весна”;
2) Рассматривание картин и иллюстраций, фото о весне;
3) Чтение и заучивание стихотворений о весне;
4) Наблюдение за природой на прогулке.
Ход занятия:
-Дети, отгадайте загадку:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
-Май - травень, последний месяц весны. Солнце поднимается высоко и греет землю. В мае часто бывают грозы. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеет трава, цветут одуванчики. Расцветают деревья и кустарники (яблоня, черемуха, сирень и т. д.)
Я предлагаю вам сходить на лужайку, посмотреть какие там цветут цветы.
-Закройте глаза и повторяйте волшебные слова:
Покружись, покружись,
На лужайке окажись.
(дети кружатся под музыку)
-Открывайте глаза. Посмотрите, какая красивая лужайка, сколько здесь цветов.
(на полу лежат вырезанные из картона цветы: тюльпаны, одуванчики, нарциссы).
-Дети, осторожно ходите по лужайке, не топчите цветы!
-А что же у нас за цветы здесь растут? Отгадайте загадки:
1) Весна - это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…. (тюльпан)
2) Королева сада роза летом радует людей,
Ну а этот весенний маркиз
Называется… (нарцисс)
3) В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Потом осыпается, если Дуновению подвергается… (одуванчик)
-Молодцы! Ну а нам теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем слова:
Покружись, покружись,
В садик снова ты вернись!
-Ну вот мы опять в своей группе. Понравилось вам на цветочной лужайке? Красиво там?
-А теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины "Весенний пейзаж “
(Сначала дети смотрят показ приёмов рисования воспитателя.)
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют фон, дерево, траву, цветы.
Рефлексия.
-Дети, где мы сегодня побывали?
-Что мы сегодня с вами рисовали?
Все вы справились. Молодцы!