Сидорова Светлана
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему :
«Светофор»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамотности, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе на тему „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться красками и кисточкой.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.
Методические приемы:
• словесный: организационный момент, беседа.
• наглядный: рассматривание светофора, макета улицы и дороги, дорожных знаков.
• практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Словарная работа:
Активный словарь: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
Пассивный словарь: жезл.
Материал и оборудование: мягкая игрушка Незнайка, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек. На каждого ребенка: лист бумаги, простой карандаш, кисточка, акварельные краски, салфетки, непроливайка, шаблон прямоугольной формы и круглой формы.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений по ПДД; изготовление макетов.
Чтение художественной литературы: Раим Фархади «Светофор», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой».
Беседы на темы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Мотив детской деятельности: проблемно – игровой.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Незнайку. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку Незнайку.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка боялся и не знал как перейти дорогу и как вести себя на проезжей части. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Ребята, научим Незнайку как вести себя на дороге?
Дети: да.
2. Основная часть.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Пешеходы – это люди которые ходят по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу - «зебре».
Показ знака «Пешеходный переход».
Воспитатель: Никита, повтори, как называется этот знак?
Ребё нок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа :
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте и постарайтесь отгадать загадку.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом (Светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: правильно, молодец.
Знают дети с давних пор
Добрый друг наш – светофор.
Нам его подскажет свет.
Путь свободен или нет.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин и пешеходов. У светофора все три сигнала очень важны. Давайте с вами вспомним, что означает каждый цвет светофора и начнем с красного сигнала. Что он означает?
Дети: на красный свет дороги нет.
Воспитатель: Верно.
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой и жди.
Путь опасный впереди.
Воспитатель: А на жёлтый сигнал светофора что мы должны делать?
Дети: Проявить внимание.
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: на зелёный сигнал светофора мы должны переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно.
Свет зеленый впереди!
Смело ты вперед иди.
Вас машины подождут.
Пешеходы все пройдут.
Игра – физкультминутка: Светофор»
У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Желтый – хлопки в ладоши.
Зеленый – ходьба на месте.
Красный – приседание.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Андрей, покажи пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно и ответим, чего же не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А где машины должны передвигаться?
Дети: машины должны передвигаться по проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Ребята, мне Незнайка подсказал, что машинка должна стоять здесь. Скажите, правильно я поставила машинку?
Дети: Незнайка неправильно подсказал, машина не должна стоять на тротуаре. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Дарина, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Умница. Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, он теперь понял где ему нужно переходить дорогу и как это правильно делать.
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит вас помочь ему нарисовать много светофоров, чтобы развесить их по всем улицам и тогда люди смогут переходить дорогу в безопасное время. Ребята, поможем Незнайке нарисовать светофоры?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки. соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги, положим его вертикально. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом, им не размахиваем по сторонам, держим вертикально. Кладем на лист бумаги шаблон прямоугольника и аккуратно обводим простым карандашом – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга внутри прямоугольника – это сигналы светофора. Теперь примерно находим внизу прямоугольника середину и рисуем две параллельные линии вниз до конца листа – это ножка светофора. (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми).
Давайте раскрасим теперь наши светофоры с помощью акварельных красок.
Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети: Красный цвет.
Воспитатель: Второй сигнал светофора каким цветом закрасим?
Дети: Желтым.
Воспитатель: А третий сигнал светофора?
Дети: Зеленым закрасим.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направлении. Прежде чем приступить к закрашиванию давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с кисточкой. Держим кисточку возле железного основания, старайтесь ею не размахивать по сторонам и держать старайтесь ее вертикально. С кисточки излишки краски и воды снимаем об край непроливайки, хорошо промываем кисточку между сменой краски. По – завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой. Можете приступать к работе.
(Дети начинают закрашивать светофор. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: (рисунки детей воспитатель выставляет на стенде)
- Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их отдать Незнайке и он развесит их на улицах города, чтобы люди могли переходить дорогу только на нужный свет.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим Незнайке как нужно вести себя на проезжей части. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы показали отличные знания по ПДД. Незнайка вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его ПДД.