Светлана Бадмаева
НОД по рисованию в подготовительной группе «Будь природе другом»
Сегодняшняя жизнь человека становится проблемой для природы. Ежедневно мы выбрасываем огромное количество мусора. При этом утилизации подлежит лишь мизерная его часть. В основном отходы отправляют прямиком на свалку. В итоге природе наносится большой ущерб, а загрязнения нередко становятся причиной нежелательных последствий: загрязнение воздуха, почвы, водоемов и, как следствие, распространение болезней человека.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Упражнять в составлении композиции по собственному замыслу.
• учить создавать соразмерное листу изображение.
• развивать творческие способности детей через применение нетрадиционных техник рисования
• развивать речевую и двигательную активность детей на занятии;
• -развивать воображение, фантазию;
• - развивать внимание, память.
• -воспитывать у детей сотрудничество, умение оценивать свою деятельность и деятельность детей.
Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, письмо, проектор, ноутбук.
Методические приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (выполнение творческой работы)
Ход образовательной деятельности:
Игра - приветствие:
«Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте»! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! и «Добрый день!»»
Вводная часть
(введение в игровую ситуацию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое – то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открываю конверт, достаю письмо)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам планета Земля. Мне и моим обитателям срочно нужна ваша помощь! люди перестали слушать и слышать меня. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете. Я задыхаюсь! моих запасов становится все меньше и меньше. Спасите меня и моих обитателей, у вас еще есть на это время».
Воспитатель: ребята давайте поможем Земле и ее обитателям?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в лес и посмотрим какой вред люди причинили природе.
Физкультминутка
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в
стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания
направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль,
держа округленную ладонь
над бровями, поворачиваясь
при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в
стороны. Погрозить
пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом
прижать ладони к груди)
Воспитатель: что случилось у вас бабочки?
Бабочки: На нашей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором).Все цветы повяли, теперь нам нечего питаться и негде жить.
Воспитатель: Давайте поможем бабочкам, спасем полянку от мусора, все уберем (дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)
Бабочки: спасибо, дети, вы очень помогли нам.
На экране появляются сгоревший лес.
Воспитатель: ребята посмотрите кто то устроил здесь пожар, а раньше здесь был красивый лес. А кто это плачет? (на экране появляется белка)
Белка : Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело. А я убегая от огня поранила себе лапку.
Воспитатель: Дети, давайте поможем белке и перевяжем ей лапку. А еще чем мы можем помочь белке?
Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить ее на наших деревьях и. т. д.
На экране появляется речка
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся?
На экране в речке появляется рыбка
Рыбка: Нет, не купайтесь!
Воспитатель: Почему?
Рыбка: Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое то пятно от масла.
Воспитатель: давайте поможем рыбке, уберем мусор. (дети с помощью указки убирают мусор)
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое то животное, а ведущий ребенок отгадывает).
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами нарисуем плакаты, что будет, если мы не будем оберегать и защищать природу. Чтоб люди, посмотрев на наши рисунки задумались о вреде который они причиняют природе если оставляют мусор.
Самостоятельное выполнение работы. (дети рисуют рисунки на которых на одной части изображено что будет если человек будет загрязнять окружающую среду а на второй если будет заботиться о природе)
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)
Приходит электронное письмо. Воспитатель открывает его и читает
Земля: спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим близким и друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!