Марина Фурсова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Целевые ориентиры: Ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Задачи:
Воспитательная: воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности
Развивающая : Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных элементах, композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательная: Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
Речевая: Продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Материал и оборудование: Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах)
Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории народных промыслов,
рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства,
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Содержание
1 Организационный момент:
Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.
В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, а вот расписывать они их не умеют
Всем жителям сказочного царства хотелось бы ярких красивых узоров.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы
Помогите нам
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель. Вы угадали, что за роспись? (.)
Городецкая роспись – как ее нам не знать
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
Ребята, а давайте вместе в подарок мастерам пошлем и наши работы, расписанные городецкой росписью, чтобы тридевятое царство, тридесятое государство украсить
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).
Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Дети: оживки.
-Да это белая и чёрная оживки.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок).
-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).
-Какие цвета используются в росписи? (розовый с красным, голубой с синим)
Для подмалевка используем розовую и голубую краски, а для прорисовки цветов – синию и красную.
Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой Воспитатель. А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.
Красный+белый=розовый
Синий+белый =голубой
- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?
Дети: Белый и черный.
- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
Показ:
- Оживку рисуем кончиком кисти.
-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.
На сырую или на сухую краску наносится оживка
Обратите свое внимание на то, как по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
Готовы помочь сказочным жителям. Ну тогда представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками.
Но, перед началом работы, предлагаю отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали
покружились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем.
Я приглашаю вас пройти в мастерскую
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Звучит спокойная русская народная музыка.
Дети самостоятельно работают.
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
5 Рефлексия
давайте немного дадим отдохнуть глазам –закройте глаза и представьте себе…Что получила наши росписи сказочница. Она вас благодарит, удивляется вашему красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела этот узор, и по-моему, он называется хохломской узор» Что вы ей скажете? – это городецкий узор.