Анна Александровна Белоус
Конспект НОД для старшей группы на тему «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы.
Тема: «Городецкая роспись»
Воспитатель: А. А. Белоус
Цель:
Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи : цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для старшей группы на тему „Городецкая роспись“» размещена в разделах
Обучающие:
Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. закреплять и углублять знания о городецкой росписи. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;
- развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
- воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Материалы:
гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов народного промысла;
- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;
- дидактическая игра "Выложим узор"
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте сказку, которую я вам расскажу.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью.
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером.
Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-птицы.
Дети: Да!
Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах я рассказала в этой сказке?
Дети: Городецкие мастера.
Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красивыми цветами. Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, бутоны, листья, оживка.
Воспитатель: Какие краски берут художники?
Дети: Яркие, сочные.
Воспитатель: А каким цветом украшаются розовые цветы? Голубые Цветы (ответы детей). Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
Физкультминутка «Один, два – все вставайте».
Один, два - все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернитесь, Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать, подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале. Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, можно рисовать бутоны или листья. Только убедившись, что цветок высох, начинайте его украшать темной краской и белой.
Практическая работа.
Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
Проводим физ минутку:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Итог.
Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.