Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
" Рисование животных жарких стран. Жираф. "
Задачи:
Научить детей рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.
Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.
Публикация «НОД по рисованию „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать воображение.
Развивать наглядно - образное и логическое мышление.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа.
Материалы:
Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
Ход образовательной деятельности:
Заставка. Звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2)Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Слайд 4
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …
(Крокодил)
Слайд 5
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно.
(Лев)
Слайд 6
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Слайд 7
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках…
(Жираф)
Слайд 8
Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог.)
Слайд 9
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары…
(Верблюд)
Слайд 10
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель (Черепаха)
Слайд 11
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
(Бегемот)
Слайд 12
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
Слайд 13
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)
Слайд 14
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких.
(Обезьян)
Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели!
Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.
Он имеет рост гигантский
Не в пустыне, не в горах
По саванне Африканской
Ходит медленно. (Жираф) Слайд 15
Дети. Жираф.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
Дети: Доставать до самых высоких растений.
Воспитатель: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17). А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая (слайд18)окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)
Воспитатель: Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21)копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
Воспитатель: (слайд 22)Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа. С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа?
Дети: Овалов
Воспитатель: Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку, ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.
Воспитатель: Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа, нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,
В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
Дети: вертикально
Воспитатель: А почему?
Дети: Жираф высокий.
Воспитатель: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа, берём тонкую кисть и оранжевую краску.
1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище
2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею
3 нарисовали овал поменьше- голова
4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги
Воспитатель: А теперь начинаем превращения: на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской. Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа. Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.
Воспитатель: Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)
. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?
Физкультминутка
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
Воспитатель: Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки
Дидактическая игра «Добавь словечко».
(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).
Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети Обезьяны.
Педагог: Можно встретить больших толстокожих…
Дети: Бегемотов.
Педагог: Сильные гривастые…
Дети: Львы.
Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Педагог: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: Крокодилы.
Педагог: Выносливые двугорбые…
Дети: Верблюды.
Педагог: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: Черепахи.
Педагог: И ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Воспитатель: Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)
Воспитатель: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)
Воспитатель: Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами. Расскажите нам о своих рисунках.
(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе.)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!
Занятие окончено. Убираем рабочие места.