Светлана Залитко
НОД по рисованию «Мы-волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию, ОО «Художественно-эстетическое развитие», с использованием игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной технологий в старшей группе
по теме: «Мы волшебники»
Цель: познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Мы-волшебники“» размещена в разделах
образовательные: учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка, создать условия для самостоятельного творчества;
развивающие: развивать творческое воображение, умение красиво располагать изображение на листке, развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;
воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, воспитывать аккуратность при выполнении работы, стремление доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; изображения облаков, похожих на что-то и дорисованных (мультимедийный проектор, слайды, дидактическая игра «На что похоже»,волшебная палочка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
-Здравствуйте ребята! Я сказочница. Вы все, я знаю, очень любите мои сказки.
А каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей). А фантазировать любите? (ответы детей).
-Тогда закройте глаза и представьте, что мы в волшебной стране, где живут эльфы, феи, волшебники, колдуны и колдуньи. Они очень любят различные превращения. Но есть у них любимая игра – они очень любят играть с облаками, превращая их в различных забавных животных. Они приглашают и нас поиграть вместе с ними. Хотите? (ответы детей).
2. Основная часть.
-Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а вокруг нас будут происходить волшебство, чудеса и таинственные превращения. А вот и первое чудо: посмотрите, наверное, это не простое окно, а волшебное, сказочное. Давайте заглянем в него, что мы там видим? (ответы детей).
-Да, действительно, там проплывают чудесные облака, они, наверное, путешествуют из одной сказки в другую, если они путешествуют по сказкам, значит они волшебные. Давайте посмотрим, на что они похожи (показ слайда, первое облако).
(Звучит волшебная музыка во время показа, слайды с изображением облаков демонстрируются через мультимедийный проектор).
Дидактическая игра «На что похоже?».
Сказочница:
-На что похоже это облако? (ответы детей). У нас есть волшебная палочка, так давайте, совершим волшебство и посмотрим, во что превратится это облако. Повторяйте за мной: «Стоит палочкой взмахнуть, чудеса произойдут» (дотрагивается волшебной палочкой, показ дорисованного изображения).
-Понравилось ли вам превращать облака?
Дыхательная гимнастика: «Подуем на облачко».
Будем продолжать? (показ следующего облака). Посмотрите, вот следующее облако, на что оно похоже? (ответы детей, другой ребёнок произносит заклинание, игра повторяется несколько раз).
-Какие весёлые облака теперь плывут над волшебной страной, но я слышу, где то плачет фея. Я знаю, что случилось. Она хотела нарисовать закат, а вредная клякса испортила её рисунок, везде оставила свой грязный след. Вот посмотрите, что сделала эта вредина. Как же нам успокоить фею и исправить рисунок? (Дети высказывают предположения).
-Вы, ребята, уже показали, что умеете фантазировать, всматриваясь в плывущие облака, давайте внимательно посмотрим на кляксы и подскажем фее, во что можно их превратить. (Ответы детей). Посмотрите, какой красивый рисунок получился. Давайте и мы попробуем нарисовать рисунок с помощью разноцветных клякс, чтобы у кляксы были друзья, и она перестала быть такой злюкой. При помощи ложки, набираем краску и выливаем на лист, сверху прикладываем другой лист, растираем краску рукой, аккуратно поднимаем верхний лист. Вот у вас у каждого получилась своя яркая клякса. Посмотрите внимательно, на что она может быть похожа (обращаюсь к каждому ребёнку с этим вопросом). А теперь, дорисуйте недостающие детали. Какие вы молодцы, какие замечательные кляксы у вас получились.
Пока рисунки подсыхают, давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Веселая зарядка»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
А теперь мы вместе рассмотрим рисунки, (дети берут рисунки и садятся в круг на пол, рисунки кладут перед собой, рассматривают их и рассказывают о том, что получилось).
-Я думаю, что теперь клякса - перестанет быть такой врединой и мешать больше никому не будет. Мы ей показали, что даже клякса может быть доброй и весёлой.
3. Заключительная часть.
Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, и жители волшебной страны будут рады снова видеть вас и пофантазировать вместе, но сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза, тихо скажите волшебные слова вместе со мной «Повернись, покружись, в саду снова очутись». Мы с вами побывали в гостях у волшебников, сами смогли побывать в роли волшебников, научились рисовать с помощью клякс, превращая их во что угодно, помогли злой кляксе стать добрее. Сколько важных дел мы сделали. Теперь мне пора к своим сказкам возвращаться. До свидания.