Галина Дмитриева
НОД по рисованию «Волшебный сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширять знания детей о правилах перспективы,закрепить их на практике.
-формировать графические умения в рисовании кистью дерева
--воспитывать любовь к предмету и родной природе.
Оборудование:иллюстрации с видами леса.
Ход :
Ребята,мы сегодня должны с вами поговорить о лесах.
-Кто бывал в лесу?Зачем вы туда ходили?С кем вы там были?
-Что больше всего понравилось?
-А в какой лес вы ходили?Леса ведь бывают разные.
-Если вы ходили осенью,то это какой лес. (Осенний)
Публикация «НОД по рисованию „Волшебный сказочный мир“» размещена в разделах
-А если зимой (зимний,весной-весенний,летом -летний.
Это по временам года. А если мы ходили за грибами и их там много-много,то лес
(грибной,ягодный,если много ягод.
-Если в лесу растут елки и сосны,то лес (сосновый,еловый,хвойный)
Берёзовый,осиновый,рябиновый. смешанный т. д.)
А сегодня мы будем рисовать сказочный лес,для этого нам надо немного пофантазировать.
Нам надо представить,какой это лес.
Он необычный. Например,как описывает необычный лес Виктор Астафьев в рассказе "Капалуха" Это таёжный лес.
"Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные,покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей,пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник"
а вот как нарисовал художник,согласно описанию автора (показ иллюстрации)
Москва,Малыш" 1988
а теперь послушайте описание леса из сказки "Аленький цветочек" Аксакова.
Это описание нам поможет для того,чтобы мы составили сказку,прежде чем её нарисуем.
-можно начать со слов:однажды я попал в сказочный лес. Или-мне приснился сказочный лес.
Деревья в этом лесу должны быть заколдованные.
Составление р-за детей.
-А теперь вспомним,что мы должны помнить при рисовании.
-Отметим линию горизонта
-Передние деревья выше линии горизонта. задние-ниже линии горизонта.
-Передние чётко прорисовываем,задние не так чётко.
Далее самостоятельная работа.
после окончания составляем рассказ по рисункам.