Кристина Межнякова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию. На тему: «Путешествие в космос»
Цель: Закрепление умений у детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. закреплять знания детей о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Расширять представления детей о космических полетах.
Развивающая: Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее, гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия
- Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
- Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
- А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
- Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
- А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
- Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов” :
- Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
- А у нашей планеты есть спутник? (Да)
- Как он называется? (Луна)
- Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
- Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
- А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
- А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
- А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
- Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
- А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
- какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?
- какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
- для чего нам нужны широкие кисти?
- для чего нам нужны узкие кисти?
- где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?
- для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.