Оксана Нарышева
НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию для детей 2 младшей группы «Щенок»
Нарышева Оксана
НОД по рисованию для детей 2 младшей группы «Щенок»
Цель:
• Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Задачи:
Образовательная
Публикация «НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
• Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
• Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
• Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
• Обогащать словарь детей
Развивающая
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
• Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
• Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
• Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
• Развивать мелкую моторику рук
Интеграции образовательных областей:
• познание
• коммуникация
• художественное творчество
• социализация
• музыка
• здоровье.
Материалы:
Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка).
Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.
Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт., тканевые салфетки.
Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».
Шапочки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.
Дети произносят приветствие:
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку, которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.
Вос-ль задаё т вопрос детям: — А вы любите домашних животных?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.
Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка.
Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?
Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор, появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть.
- Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
-Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…
Воспитатель (показывает) : — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного).
–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.
А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.
-Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).
-А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?
А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались…
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?
Дети отвечают: — Глазки и носик.
Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
-Молодцы! Готово!
-Что нам ещё осталось? Носик.
-Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.
Вот и готовы наши щенята.
-А теперь нарисуем травку мятой бумагой.
Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».
Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!
Слышится лай щенка.
Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»
Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков).
Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад.
-Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.